Темы 27 сентября 2018

Самая культурная

Женственная и деловая. Такие на первый взгляд противоречивые черты сочетаются в характере начальника управления культуры администрации Рыбинска Марины Ворониной. При ее участии происходят многие события в городе. Руководитель самого культурного рыбинского подразделения администрации города недавно отпраздновала юбилей. О ее буднях и праздниках – в нашем материале

 О танцах и смелости

Знакомство с культурой у Марины Ворониной началось в 60-е годы. Как любой советский ребенок, она после школы спешила в творческий кружок. Сначала она ходила в детскую музыкальную школу в родных рыбинских Переборах, а затем подружка переманила ее в клуб, где они обе занимались хореографией. Сейчас она вспоминает:

— Художественным руководителем тогда был ветеран войны Борис Воронин – отец моего будущего мужа. Как-то раз он вместе с директором нас спросили: «Девочки, куда вы будете поступать после окончания школы?». Мне легко давались алгебра и геометрия, я решила, что буду инженером. Эта профессия мне казалась серьезной, фундаментальной. Но наши старшие наставники заявили, что во дворец культуры кабельного завода требуются молодые специалисты, и мы решили пойти в ярославское культпросветучилище.

Одной из важных дат в свой истории Воронина считает 4 января 1977 года, когда она начала работать в ставшем родным КДК «Переборы». Она руководила танцевальным коллективом, работала вместе со своей лучшей подругой – Ириной Петровой. Казалось бы, чего еще желать?

Рассказывает Марина Воронина:

— Все изменилось после того, как однажды мой муж, просматривая газету «Труд», спросил: «Не хочешь ли поучиться?». Он наткнулся на объявление о наборе студентов в Высшую профсоюзную школу культуры в Ленинграде. Учебное заведение было престижным, конкурс составлял более 10 человек на место. Я понимала, что шансов у меня нет. Тем не менее предложила Ирине Петровой попытать счастья вместе. А она взяла и согласилась. Дескать, поехали, вдвоем-то веселее. Мы думали – если не выдержим экзамены, то хотя бы вместе по северной столице погуляем. С такими бесшабашными мыслями поехали и поступили.

Весть об этом быстро долетела до коллег. Когда мы возвращались с установочной сессии, одна из сотрудниц в шутку сказала: «Смотрите, идет директор нашего дворца со своим заместителем». Эти слова оказались пророческими. Через несколько лет Ирина Петрова стала директором дворца культуры, а я ее заместителем.

В общей сложности в КДК «Переборы» Марина Воронина проработала четверть века, причем десять лет руководила дворцом, который многие талантливые жители Рыбинска считали своим вторым домом.

О Кобзоне и первой кнопке

Руководить – это всегда трудно. А уж если речь идет о непростых 90-х годах, когда сфера культуры отошла на второй план и дальше, – тем более. Но, встав у руля дворца культуры, Марина Воронина не растерялась, вместе с коллективом, при поддержке руководства кабельного завода, начала, выражаясь современным языком, креативить. КДК «Переборы» стал пионером во многих интересных начинаниях.

Вспоминает Марина Воронина:

— Именно у нас, у первых, появился дискотечный комплекс «Будапешт- клуб», куда приезжали люди из других городов области. В сложные 90-е, когда все чаще возникали трудности с финансированием, мы получали «живые» деньги. Новое направление работы многому научило. Мы узнали, что такое финансово-хозяйственный план, менеджмент.

Другим необычным и революционным для Рыбинска проектом стало кабельное телевидение. Идею подал директор кабельного завода Александр Денисов. Студия располагалась прямо в ДК, я стала одним из первых дикторов нового телевидения. На первых порах мы беспардонно влезали в эфир центрального телевидения, вещавшего на первой кнопке, транслировали местные новости, концерты.

В то время у нас выступали не только местные коллективы, но и корифеи российской эстрады. Особенно запомнилась встреча с Иосифом Кобзоном. Для меня он был человеком, который, несмотря на свой статус, готов всегда помочь. С его именем связан памятный случай. У нас состоялся концерт, в котором должен был выступить Иосиф Давыдович и Татьяна Овсиенко. Маэстро исполнил свою часть договора – выступал перед публикой около часа. В это время мы с коллегами за кулисами ждали певицу. Она сильно задерживалась. Узнать, где она и когда прибудет, было невозможно. По моей просьбе ее машину по всей дороге до Ярославля разыскивали сотрудники ГАИ, но безрезультатно. Я не знала, что делать. Решила подойти к концертному директору Кобзона – не продолжит ли певец выступление. Директор в ответ покрутил пальцем у виска – есть, дескать, контракт и свыше оговоренного времени никто работать не будет. Тогда я решила обратиться к певцу напрямую. Зашла в гримерку, а он стоит посреди комнаты такой красивый… Согласился выручить нас сразу. Я на радостях расцеловала его. Кобзон  отработал на сцене дополнительно два с половиной часа.

О пяти копейках на культуру

В начале 2000-х судьба Марины Ворониной сделала крутой поворот. С подачи директора кабельного завода она решилась стать депутатом, а затем перешла на работу в администрацию Рыбинска. Было непросто и даже страшно менять привычный уклад жизни. Но, оглядываясь назад, Марина Воронина говорит, что это было верное решение. Она стала участницей многих рыбинских культурных проектов. Среди них – установка памятника Льву Ошанину, строительство нового театра кукол, праздник НаШествие Дедов Морозов…

Помимо творчества, пришлось заниматься и сложными хозяйственными вопросами, в том числе принимать в муниципальное ведение более тридцати ведомственных учреждений культуры.

Большой опыт помогает Марине Ворониной в разработке новых культурных проектов, в диалоге с руководителями дворцов культуры, музыкальных школ. Она рассказывает:

— Я знаю, какие процессы происходят в учреждениях культуры, отношусь к ним с пониманием. Вместе с руководителями мы пытаемся вместе решать сложные проблемы. В последние годы мы вынуждены оптимизировать расходы на содержание учреждений культуры. В этом деле нужно руководствоваться пословицей: семь раз отмерь, один – отрежь. Приходится действовать очень аккуратно.

Учитывая веяния времени, она нацеливает учреждения культуры зарабатывать деньги самостоятельно, не рассчитывая на щедрую помощь бюджета. Говоря о платных секциях и кружках, она подчеркивает – при всей спорности такого подхода, родители не должны снимать с себя ответственности за развитие своих детей. Воронина объясняет:

— Вкладываясь в детей, которые занимаются хореографией, музыкой, вокалом, мамы и папы в дальнейшем получают «дивиденды» – гармонично развитую личность. Услуга в сфере культуры – термин спорный. Ясно одно: чтобы педагог, руководитель клубного формирования, творческого коллектива качественно и грамотно работал с детьми, в него, в коллектив нужно вкладываться.

Плюс ко всему такой подход заставляет творческие коллективы двигаться вперед. Посмотрите, к примеру, на известную в Рыбинске и за его пределами школу современного искусства «Войс» из КДК «Переборы». Его солисты участвуют и побеждают на престижных конкурсах. Уровень коллектива настолько высок, что для участия в нем нужно пройти серьезный отбор.

Тема доступности услуг в сфере культуры не оставляет ее. Она рассуждает: если бы на культуру направлялось по пять копеек с каждого рубля из бюджета города, то ценовая политика была бы более лояльной.

…Марину Воронину можно назвать счастливым человеком. Она успевает заниматься любимым делом и при этом посвящать много времени семье. У нее две дочки и пятеро внуков. А еще любимый и любящий муж, который поддерживает ее во всех начинаниях.

Отпраздновать юбилейный день рождения прекрасной половины их крепкого союза они решили в Астрахани, где вволю лакомились арбузами и ловили рыбу. На сей раз самым большим уловом Марины Константиновны стала щука. Она сфотографировалась со своей добычей и с миром отпустила обратно в Волгу. На удачу.

Марина Воронина, руководитель самого культурного рыбинского подразделения администрации города, недавно отпраздновала юбилей

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме