Темы 3 октября 2018

«Макси»: сплошные плюсы

Инвестиции в размере 700 миллионов рублей, 300 новых рабочих мест, поступления в бюджет по НДФЛ – 11,5 млн рублей

Такие планы по строительству нового торгово-развлекательного центра в Рыбинске у группы компаний «Макси», инвестиционное соглашение с которой подписал глава города Денис Добряков.

ТРЦ будет расположен в створе улиц Фурманова, Плеханова и Свободы со стороны «ОДК-Сатурн». Подробно о проекте рассказывает генеральный директор «Макси» Юрий Дунаев.

— Юрий Станиславович, компания «Макси» хорошо известна в Вологде, но в Рыбинске о ней практически никто не знает. Как бы вы себя презентовали горожанам?

— Вологодская компания «Макси» в этом году отмечает 22 года. Мы развиваем несколько направлений. Первое – это оптовая торговля и дистрибуция продуктов питания. У нас большой портфель контрактов и широкая география клиентов. С нашего распределительного центра площадью более 55 тысяч кв. метров под Вологдой осуществляются поставки в семь соседних регионов.

Еще одно направление – это девелопмент коммерческой недвижимости. Более 10 лет мы активно развиваем инвестиционную деятельность: самостоятельно проектируем, строим и управляем крупными торгово-развлекательными комплексами под единым брендом «Макси». ТРК работают в Смоленске, Туле, Архангельске, Сыктывкаре, других городах.

Более 15 лет назад начали развивать розничную торговлю продуктами питания в формате супермаркетов и гипермаркетов сети «Макси». География продуктового ритейла широкая. На сегодняшний день в розничную сеть входят более 30 объектов в Вологде, Череповце, Архангельске, Северодвинске, Кирове. До конца года должны открыть еще 10 розничных торговых точек. Поэтому в Рыбинск мы пришли с серьезным опытом и желанием работать.

— Почему вы выбрали Рыбинск? Что стало решающим фактором?

— Рыбинск мы рассматривали давно, анализировали его с точки зрения инвестиционного потенциала, проводили маркетинговое исследование, многофакторную оценку, в том числе конкурентного поля. Приняли для себя решение, что город обладает высоким потенциалом, стабилен, инвестиции привлекательны. Мы понимаем, что общая экономическая ситуация сейчас не так хороша, как хотелось бы. Но мы готовы инвестировать собственные средства в создание торгового объекта в Рыбинске. Уже приобрели земельный участок, разработали концепцию проекта, стараемся учитывать все особенности территории.

— Конкуренция вас не пугает?

— У вас сильные позиции федерального ритейла, но наша практика и общероссийская статистика говорят, что для такого крупного города два гипермаркета – это оптимальный вариант для эффективной работы бизнеса и удовлетворения потребностей жителей. Чем выше конкуренция между сетями, тем шире ассортимент, больше выбор, лучше условия и сервис. Конкуренция предполагает поиски качественных, технологичных, безопасных решений для создания востребованного продукта.

— Вы говорили, что учитываете рыбинские особенности. В чем они выражаются?

— Руководство города делает акцент на внешнем виде торгового объекта. Здесь он будет отличаться от наших предыдущих типовых решений. Учитывая локацию и расположение ТЦ, мы внесем некоторые архитектурные изменения. В частности, он будет выше, в нем будет больше стеклянных витражей и фасадов, использованы более дорогие композитные панели. Предусмотрена подсветка в ночное время. Сейчас на этом месте пустырь, а к концу следующего года появится современный архитектурный объект площадью более 11 тысяч кв. метров.

Крупный земельный участок позволит его хорошо расположить, создать выверенную транспортную логистику для грузовых и легковых машин. Решения продуманы, опыт позволяет сделать это так, чтобы и объект функционировал эффективно, и транспортная нагрузка не приводила к негативным последствиям. Предусмотрена большая парковка на 300 машиномест. Она будет бесплатной для горожан. Постарались обеспечить комфортные заезды и выезды.

— В ТЦ будет только гипермаркет или и товары непродовольственной группы?

— Основное – это продуктовый ритейл. Поэтому мы позиционируем объект не как торговый центр, а как гипермаркет. Практически 90% общей площади займет торговый зал, где будет представлено более 20 тысяч наименований, из них 500 позиций – продукция собственного производства. Будет коридорное пространство, небольшая торговая галерея с товарами повседневного спроса. Промтовары будут присутствовать и в основном торговом зале, но основной акцент мы делаем на продукты питания и собственное производство. Это одно из наших конкурентных преимуществ. Часть товаров идентична в разных сетях, поэтому надо чем-то выделяться. Мы делаем ставку на свежую, только что приготовленную продукцию. Салаты, полуфабрикаты, готовые блюда, кондитерские изделия – все это будем делать на своей базе, поэтому предусмотрена и значительная производственная часть.

— Считается, что сетевой ритейл убивает местного производителя. Насколько вы заинтересованы в сотрудничестве с рыбинским бизнесом?

— Мы занимаемся продвижением продуктов вологодских производителей, поэтому хорошо знаем, что значит противостоять федеральным брендам. Мы прекрасно понимаем потребительские предпочтения жителей Рыбинска, которые уже сформировали пожелания в отношении местных производителей. Наша политика настроена на сотрудничество с местными поставщиками продуктов. Мы хотим, чтобы продукция рыбинских компаний присутствовала на наших прилавках.

Приглашаем в проект и местных подрядчиков, строителей, производителей и поставщиков стройматериалов. Это тоже элемент нашей политики – привлекать местные организации на большинство видов работ. У нас открытая прозрачная процедура выбора подрядчиков: на нашем сайте есть электронная площадка для участия в тендерах. Поэтому большая часть наших инвестиций распределится между предприятиями Рыбинска и Ярославской области. Так, уже подписан контракт на поставку продукции с заводом железобетонных конструкций Ярославля.

После открытия гипермаркета появится 300 рабочих мест, где жители города смогут получать стабильную заработную плату. И нам нужны будут не только продавцы и кассиры, но и люди на производство: повара, кондитеры, технологи и другие специалисты.

— Когда вы планируете открыться?

— Расчетный срок сдачи объекта – в четвертом квартале 2019 года, но будем стараться сдать его раньше.

— Жители Рыбинска неоднозначно приняли новость о строительстве нового гипермаркета. Скоморохова гора – густонаселенный район, и с магазинами там проблем нет.

— Я не вижу ни одной причины для беспокойства жителей с нашим появлением. Сейчас на месте будущего гипермаркета находится пустырь, ни на доходную часть, ни на благоустройство, ни на развитие Рыбинска он не влияет. После ввода объект сразу станет налогооблагаемой базой, начнутся поступления в бюджеты разных уровней по налогам на имущество, землю, НДФЛ, получит развитие территория вокруг. Все инвестиции распространятся на местных поставщиков и подрядчиков, и это тоже вклад в развитие города и местного бизнеса. Наконец, появится новый объект – красивый, современный, яркий. Что в этом может быть плохого?

Светлана Израйлева

Денис Добряков, глава Рыбинска

— Инвестор вкладывает серьезные средства не только в строительство, но и в развитие инфраструктуры, чтобы объект гармонично влился в городскую среду. Меня волнует организация транспортных потоков, чтобы присутствие гипермаркета никак не повлияло на безопасность в городе.
Достигнута договоренность об оборудовании остановочных комплексов с заездными карманами, пешеходными переходами вблизи объекта. Это серьезные вложения, которые берет на себя «Макси» без привлечения бюджетных средств

 Дмитрий Рудаков, первый заместитель главы Рыбинска

— Люди часто упрощенно понимают, что такое торговый объект. Есть магазины шаговой доступности, есть гипермаркеты, есть торговые центры. Сейчас в Рыбинске один продуктовый гипермаркет, с появлением второго сильного игрока все только выиграют.
Конкуренция еще никому не была в минус. Это подстегнет всех к более качественной работе.
Важно понимать, что гипермаркет – это не просто торговля, это еще и крупное собственное пищевое производство. Да, на Скомороховой горе есть магазины шаговой доступности, но многие виды продукции там не купишь. Большие площади – это больший выбор, в том числе и в промтоварной группе, а с этим в микрорайоне проблема.
Для Рыбинска появление нового гипермаркета – это позитивные изменения. Город получит новые налоги. По примерным подсчетам, поступления в городской бюджет от НДФЛ составят около 11,5 млн рублей

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме