Избранное Темы 25 октября 2018

Не в ерах счастье

Кудряво и богато. Иногда это единственные критерии, которыми руководствуются при создании вывески в дореволюционном стиле

Как сделать гармонично и изящно? Об этом задумались художники из артели Этно-Кузни. Они мастерят рекламные конструкции для обновленной Стоялой улицы.

Уже видно, какой будет в Рыбинске Стоялая. Фасады красуются свежей краской, занимает свое место камень на мостовой. До открытия улицы – меньше месяца. Не хватает вишенки на торте: вывесок в дореволюционном стиле. Их созданием занимается сегодня коллектив рыбинских художников.

Артелью руководит Митя Кузнецов, владелец усадьбы Этно-Кузня. Он в 2017 году работал над вы-весками на Красной площади. До этого три года читал старинные книги, журналы, рассматривал открытки – изучал шрифты, манеру выстраивания фраз, компоновку букв и слов. А этим летом Кузнецов стал одним из консультантов воссоздания стиля Стоялой. Мастерить вывески в стиле купеческий модерн Мите помогают опытный реставратор Александр Сибильков и художники – Нина Матвеева и Анатолий Чуль.

Небольшое помещение в историческом центре Рыбинска все заполнено будущими вывесками. Конструкции прислонены к стенам, лежат на полу. Они кажутся огромными – ступать приходится осторожно. «Меньшие размером щиты потеряются на фасаде», — поясняет Митя Кузнецов.

Вывески сделаны просто: на деревянной раме – оцинкованные листы железа. Не все, кто их мастерит, одобрили такие материалы.

— Назвали корытом. Но такая конструкция и прочная, и недорогая. Изготовленная таким образом вывеска стоит от 40 тысяч рублей. Для сравнения – изготовление пластиковой такого же размера обойдется и в 100, и в 120 тысяч, — рассказывает Митя.

Сейчас в работе – сразу пять вывесок. Листовое железо уже окрасили антрацитным, серым, темно-фиолетовым.

— Раньше две трети вывесок были черными, — поясняет директор Этно-Кузни. – Цвет контрастный, не выгорает.

На эскизах видны вполне современные буквы, мало пресловутых ятей и ижиц, с которыми у многих ассоциируются дореволюционные вывески. Шрифты напоминают о книгах Корнея Чуковского с иллюстрациями Владимира Конашевича. Они вкусно отличаются от современных братьев и, вместе с тем, вполне понятны современному глазу.

— Не в ерах счастье. Гармония – вот что главное, — улыбается Кузнецов. — В бренде «Музей живой старинной вывески» ключевое слово – не «старинный», а «живой». Не бездумное копирование старинных книг или рекламы, а бережный перенос духа того времени сюда, в наши дни. Это наш принцип.

И действительно, иногда «кудряво и богато» становится единственным критерием, которым руководствуются рекламщики при создании вывесок в старинном стиле. Исчезает смысл, пропадает гармония. Так, недавно на Крестовой улице появилась вывеска, куда прокрался церковно-славянский шрифт, который даже в начале XX века можно было встретить только на иконах и уж никак не на обувной лавке. «Зато красиво, — ответили на критику создатели вывески. — Главное, чтоб был старинный вид. А правдоподобность – не главное».

После таких перегибов у многих горожан возникает вопрос: а зачем вообще этот цирк с буквами, которыми никто не пользуется, со всеми этими «магазинами дамскаго платья» и «кухмистерскими»? Неужели нельзя просто сделать ремонт и жить в аккуратном чистом городе, не превращая его в театр и балаган?

— Но мы же действуем точечно. Никто не собирается весь Рыбинск превращать в музей вывески. Чуть зайдешь за угол – найдешь кафе, а не «едальню», обувь, а не «башмачника». Мы предлагаем альтернативу, а не глобализм. Все же мы живем в потрясающе красивом городе. И если в нем будет старинный уголок, необычный, оригинальный, что в этом плохого? В Европе средневековые уголки чередуются с современными, — говорит руководитель артели.

…Скоро для вывесок придет пора краски. Ее нанесут вручную, чтобы была видна фактура. Художник прилаживает трафареты – через некоторое время здесь появятся буквы. Митя показывает эскизы: «Серебро», «Лампы», «Одиссей», «Оптика Плюс и Минус», «Часовая мастерская»… Всего для Стоялой артель выпустит 8 конструкций. И в ноябре мы увидим еще один возрожденный уголок купеческого Рыбинска.

Митя Кузнецов
В бренде «Музей живой старинной вывески» ключевое слово – не «старинный», а «живой». Не бездумное копирование старинных книг или рекламы, а бережный перенос духа того времени сюда, в наши дни

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Ирина 09:22 | 27 Октябрь 2018

Замечательно, что у нас есть Митя Кузнецов! Всё, что он делает — мастерство высшей пробы. Браво администрации, что поддерживает его!

    Хам 21:02 | 27 Октябрь 2018

    Вы уж поясните что он сделал высшей пробы? И какое отношение он имеет к вывескам? Может на гуслях хорошо играет?

Владимир Гаврилов 09:44 | 27 Октябрь 2018

Историческая стилизация это не балаган, а долгосрочная инвестиция в туристический бизнес. А вот вывески это ее ключевая часть. Поэтому нужно выбрать эпоху и создавать соответсвующюю ей среду. Эпоха конца 19 века, это не тоже самое, что 20-е годы СССР. Мухи отдельно, а котлеты отдельно.

    турист 20:27 | 28 Октябрь 2018

    Туристический бизнес в Рыбинске? Не смешите. Инвестировать надо в рыбинцев, в их будущее, в детские сады, школы, культуру, спорт. а не в стилизации. Наш город никогда не будет туристическим центром -не питайте иллюзий. Здесь нет ни одного более менее привлекательного объекта для туристов. За то куча проблем. Сделали Красную площадь, Стоялую, молодцы. А упиратся и тратить деньги на стилизации не то занятие, которое пристало Администрации. Туризм дело бизнеса. Проконсультируйтесь хоть у предпринимателей, они Вам расскажут где мухи, а где котлеты.

      Владимир 17:00 | 30 Октябрь 2018

      Это и есть инвестиция в рыбинцев, в культуру и в будущее. Исторических обьектов целая куча и на них неплохо зарабатывают во всем мире. А стилизацией администрация и не занимается. Это частные инвестиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме