Темы 11 января 2019

А был ли приказ?

Троллейбусное предприятие Рыбинска ищет постановление городской администрации, которого не было. И не могло существовать

Первые дни января ознаменовались странной неразберихой в транспортной сфере Рыбинска. Тарифы повысились с 1 января — автобус до 22 рублей, троллейбус — до 20-ти. Но не для льготников.

До шестого января рыбинские льготники ездили по старинке: с их транспортных карт списывали плату по прежнему тарифу. Причина – ненастроенные валидаторы, считывающие устройства в руках кондуктора. Их программирование – обязанность «Яроблтранскома». Сейчас недоразумение устранено. Но, как говорится, осадок остался.

Кто виноват?

По словам троллейбусников Рыбинска, за пять дней из-за ненастроенных валидаторов они потеряли 55 тысяч рублей. В потерях «Рыбинскэлектротранс» напрямую обвиняет администрацию Рыбинска.

В интервью нашим коллегам, информационному порталу «Черемуха», гендиректор предприятия Владимир Матросов поясняет – рыбинский департамент ЖКХ, транспорта и связи не прислал в Ярославль официальный документ об изменении тарифа.

Портал трактует это как «отказ администрации от установления тарифа». Со слов журналистов, транспортное предприятие даже пожаловалось в прокуратуру на муниципальный орган власти: «направили в прокуратуру просьбу проверить правомерность отказа мэрии от установления тарифа».

— В «Яроблтранскоме» списание средств по старым тарифам объяснили отсутствием официального документа со стороны администрации города об установлении стоимости проезда в Рыбинске. С точки зрения оператора — и мы с этим согласны — помимо постановления областного департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов о предельных тарифах, должен быть документ местных властей, — цитирует «Черемуха» гендиректора. Троллейбусники грозят судом, кому именно, пока неясно.

А как на самом деле?

В администрации Рыбинска нам объяснили: они не были обязаны посылать документы об изменении тарифа в Ярославль. Более того, муниципалы просто не в праве это делать.

О позиции «Рыбинскэлектротранса» сотрудники рыбинского департамента ЖКХ узнали из рыбинских СМИ. Официальных бумаг с претензиями и жалобами от троллейбусников не поступало. Узнали – и очень удивились. Не в полномочиях муниципалов выпускать подобные документы. Об этом говорят сразу два федеральных закона – ФЗ 220 и ФЗ 131.

— Утверждение тарифа – это полномочия областного департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов. И принятие любых бумаг по этому поводу: приказов, распорядительных актов – тоже прерогатива области. Органы местного самоуправления не имеют права ни устанавливать тариф, ни принимать официальные постановления по этому вопросу, — говорит Алексей Рябченков, замглавы по городскому хозяйству. – Подобное правило — «менять тариф строго после отмашки от муниципалов» – просто выдумка.

По словам зама, еще осенью директору «Рыбинскэлектротранса» Владимиру Матросову пояснили – постановления администрации ждать не нужно, его не будет.

Вспомним ситуацию с тарифами для ресурсников — «Северный водоканал», «Горэлектросеть», «Теплоэнерго», «Рыбинскгазсервис». Здесь тот же порядок: областной регулятор меняет стоимость ресурса, утверждая ее постановлением. Без участия местной власти.

— И никто из рыбинских ресурсников в этом процессе не ждет документов от администрации Рыбинска, не делает нас посредником, не требует муниципального вмешательства, — уточняет Рябченков.

Но осенью муниципалы сами меняли цену за проезд?

Вспоминается осенняя история, когда областной регулятор повысил цену для троллейбусников до 18.85. Никаких постановлений администрация Рыбинска тогда не выпускала, однако валидаторы были настроены правильно.

А вот позже администрация все-таки повлияла на стоимость проезда, уменьшив цену за билет на троллейбусе до 18,50.

— Это совсем другая ситуация. Осенью мы не устанавливали плату, не меняли тариф. Администрация позаботилась о горожанах и предусмотрела меру поддержки транспортной организации. Поступало много жалоб на «не круглую» сумму в 18,85. И город вложился — компенсировал убытки «Рыбинскэлектротранса», — поясняет заместитель главы.

Так в чем причина недоразумения?

В нарушенной коммуникации между областью и рыбинскими троллейбусниками, считает Алексей Рябченков.

Транспортные карты обрабатывают валидаторы, владеет которыми «Яроблтранском». Он карты настраивает и перепрограммирует. С рыбинской администрацией у «Яроблтранскома» никаких отношений нет. А вот с «Рыбинскэлектротрансом» у него прямые рабочие отношения — договоры, взаимные обязательства. К примеру, перевозчик обязан оповещать «Яроблтранском» об изменении тарифа. Чего троллейбусники, очевидно, не сделали.

Справедливости ради все же уточним: в Ярославль ушла бумага от рыбинского департамента ЖКХ. Еще в прошлом году. Письмо уведомительного характера (не документ, не постановление!) в «Яроблтранском» рыбинцы отправили еще 29 декабря.

— Как только мы узнали о трудностях в коммуникации «Рыбинскэлектротранса» и области, мы сразу написали в «Яроблтранском» письмо об использовании тарифа, утвержденного областным департаментом, — говорит Рябченков. – И здесь лукавство двух сторон: троллейбусного управления, утверждающего, что оно ждет какого-то мифического постановления, и со стороны «Яроблтранскома», который занял позицию «а мы не знали, нам не сказали».

«Яроблтранском» — организация, подведомственная областному департаменту транспорта. Информацией о смене стоимости проезда она обладала в полной мере.

— Даже если «Яроблтранскому» и нужна была какая-то бумага, она должна была поступить от контрагента – рыбинских троллейбусников. А не от нас, — делает вывод замглавы. – Видимо, «Рыбинскэлектротранс» просто решил найти крайнего – в лице администрации Рыбинска.

Что теперь?

Никаких официальных жалоб и претензий от «Рыбинскэлектротранса» в департамент ЖКХ пока не поступало. Сумма потерь троллейбусников, названная Владимиром Матросовым, – 50 тысяч рублей – представляется Алексею Рябченкову мало обоснованной.

— Сумма вызывает сомнения: за пять дней на троллейбусах в Рыбинске должны были проехать 70 тысяч льготников. Вы этому верите? Я — нет. Даже если предположить, что рыбинцы по нескольку раз в день ездили друг другу в гости. Поживем – увидим.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
В.А. 16:16 | 11 Январь 2019

На почти (я так понял) официальном портале Ярославля http://yar-net.ru/news/read_66304.html пишут совсем не так:
«Новые тарифы вступают в силу с 1 января 2019 года. Далее муниципальные образования сами устанавливают стоимость проезда для населения (с учетом предельного максимума) и решают, с какого времени она изменится. Стоимость проезда может быть установлена ниже утвержденных предельных тарифов, исходя из экономической целесообразности, — рассказал и.о. директора департамента ЖКХ и регулирования тарифов Олег Вараксин.»
Так кто, всё-таки, оказался «более правым»: Алексей Рябченков, замглавы нашего города, или Олег Вараксин?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме