Темы 18 марта 2019

Как художники Рыбинска не ссорятся, а соседствуют

О выставке «На двоих» — куратор Ирина Хохлова

Выставка «На двоих» в Рыбинском музее-заповеднике – сама по себе художественное произведение, эксперимент. Владимир Палкин и Николай Малафеев — художники диаметрально разные, однако они приятельствуют и даже творят по соседству.

Для совместной выставки они подобрали две сотни пейзажей и натюрмортов последних лет. Выбор жанров обусловлен любовью Владимира Палкина к пейзажам – художник предпочитает писать с натуры — природу, город, деревню.

В унисон коллеге подбирал работы Николай Малафеев. Пейзажи разбавили букетами Малафеева — творец признался, что пишет цветы с особой радостью, они вдохновляют его.

Экспозиция получилась пестрой, как павлопосадский платок, где сочные бутоны соседствуют с чистым полем. Художники не разошлись по разным углам ринга, их работы чередуются. Работы Малафеева и Палкина оттеняют, дополняют друг друга. Два темперамента, две противоположные манеры – в этом соль выставки «На двоих». У Малафеева преобладает декоративность, экспрессивность, беспокойство. У Палкина, наоборот, живопись спокойная и созерцательная.

— Картины Палкина легкие, мягкие, они воплощенный свет и воздух. Фактурная авангардная живопись Малафеева оттеняет их — форсированным цветом, знойными контрастами, — рассказывает искусствовед Ирина Хохлова.
Создавая экспозицию, куратор отходила от идеи противопоставления, войны стилей, манер, хотела показать содружество творцов, единый дух.

— Мы не побоялись, что нежные пейзажи Палкина потеряются. Вот если бы они разместились по углам, тогда оба творца проиграли. А сейчас, полотна Палкина между декоративными картинами Малафеева – как окна, реалистичные окна в световоздушную среду.
Оба художника любят Суздаль и с удовольствием пишут его. Представлены на выставке и северные мотивы – Владимир Палкин с вологодчины.

Однако Рыбинск, безусловно, доминирует. У каждого творца – свои заветные уголки и ракурсы рыбинских улочек, скверов и домов. Есть и изображения старинных зданий, ныне уже утраченных. К примеру, этюд Николая Малафеева отражает угасание дома на Герцена, 3 – на картине его растаскивают на доски.

Посетители выставки взглянут на город глазами художника — это всегда интересно и оживляет восприятие знакомых мест.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме