Темы 19 апреля 2019

«Качу, куда хочу» по-рыбински

19 апреля – день велосипеда

Солнечно и сухо. Время достать железного друга с балкона, стряхнуть с него пыль и двинуться в путь. За что горожане любят велосипед, куда и с кем ездят — узнаете из нашей любимой рубрики «рассказывают рыбинцы».

 

Екатерина Шибалова, экскурсовод музея Советской эпохи: колесила по Финляндии и Сицилии, заблудилась в мышкинских болотах

Для моей семьи велосипед очень много значит. Увлечение началось 10 лет назад, когда я познакомилась с мужем. Ещё до свадьбы мы исколесили всю округу на стареньких велосипедах: катались по городу, по соседним деревням, лесам.

Однажды в Мышкин поехали по короткой дороге, которую нам нарисовало редкое для тех времен чудо техники — навигатор. До Мышкина не добрались, заехали в какие-то болота, пришлось тащить велосипеды на себе. Начался дождь, все потемнело! По линии электропередач вышли на дорогу в районе деревни Сидорово, на остановке съели бутерброды и вернулись домой уже по асфальту. С тех пор запомнили: навигатору доверяй, но проверяй.

Велосипед сопровождает все важные события нашей семьи. Свадьбу мечтали тоже сыграть на велосипедах, но поняли, что тогда нашими гостями будет пара друзей… Поэтому свадьба была классической. А уже после сделали фотосессию в стиле велосвадьбы.

Через год отправились в велотур по Финляндии. Потом детки родились, сейчас все вместе катаемся, но намного реже. Подрастут мальчишки, очень надеюсь на покатушки всей семьёй.

Среди множества велоприключений вспоминается путешествие внутри путешествия: два года назад мы вдвоём с мужем ездили знакомиться с итальянской землёй — Сицилией. Каждый день мы встречали в новом городе острова.

Планировали арендовать велосипеды и все время кататься именно на них. Но оказалось, что прокат в январе не особо развит, не сезон. Что странно, на наш взгляд, вполне себе сезон: температура от 15 до 20, дожди редко и кратковременные. Погода нашего апреля или мая. Мы много ходили пешком, ездили на автобусах и электричках, смотрели вулкан Этну на внедорожнике с гидом.

Только в последний день недельного тура, в столице Сицилии Палермо, нам удалось арендовать пару велосипедов и отправиться за город. Надо сказать, что арендовать на Сицилии другой транспорт — авто или мото — мы не решились.
Чтобы ездить по итальянским дорогам, надо быть или итальянцем, или сумасшедшим. Это настолько хаотичный процесс, что ты ощущаешь себя словно в муравейнике, где муравьи подчиняются своему, непостижимому для тебя закону. Светофоры, знаки и разметка там для красоты.

Как объяснил нам один местный водитель, каждый участник движения интуитивно чувствует, что сделает другой в следующую секунду: пропустит или подрежет, притормозит или надавит на газ.
Выезжая из города на велосипедах, мы двигались по стандартным правилам в колонне машин по достаточно оживленной улице. И вдруг машина перед нами включила аварийку и попятилась назад. Оказывается, проехала поворот. Все расступились, она проехала задом метров 150 и повернула. Это для нас удивительно, конечно. У нас бы точно драка завязалась от такого прецедента. А итальянцы нет, весело себе едут, сигналят направо и налево, причём это все в позитивном ключе, вместо привет или как дела… И главное, аварий почти нет!

 

Наконец мы покинули оживленную дорогу и начали подъем на скалу Монте-Пеллегрино, которая возвышается над городом. Отличная получилась велопрогулка, высота этой горы небольшая, мы насладились серпантином и в то же время не слишком устали. А вокруг зелень, цветы, птицы поют! Дома в Рыбинске был мороз минус 30. Почти на вершине скалы — храм местной католической святой, святой Розалии. По легенде её мощи спасли Палермо от чумы. А чуть выше храма — открытое место, смотровая площадка. Только ради этого вида стоило посетить Сицилию.

Позже я прочитала, что Гете назвал Монте-Пеллегрино самым красивым мысом в мире. Честно говоря, мы мало где были. Не избалованы поездками и видами. И нас, конечно, сильно впечатлило это место. Внизу и вдаль — удивительного цвета море. С одной стороны город, с другой — заповедные леса с ещё не изученными древними пещерами. Солнце, ветер, воздух! Я убеждена, что если бы мы шли пешком, если бы ехали на машине или автобусе, не так бы все было. Для нас, велосипедистов, любое событие ярче, громче и вкуснее, если оно связано с велосипедом. Назад в город мы спустились за какие-то минуты.
А когда вечером наш паром отчаливал от берега гостеприимной и такой разной Сицилии, в сумерках я смотрела на огни на этой скале. И вспоминала наше велопутешествие.

Эти ощущения до сих пор со мной. И если мне вдруг грустно или в голове роятся мысли и заботы, я возвращаюсь туда, на Монте-Пеллегрино, чувствую солнце, ветер, запах моря и тёплого камня. И легко и радостно. Путешествуйте! Хорошее путешествие можно вызывать в памяти снова и наслаждаться им. Наполняйте свою жизнь тем, что вы любите!

Мы любим велосипеды, и если удаётся совместить знакомство с новыми местами и велосипед, свидание и велосипед, встречу с друзьями и велосипед, мы рады вдвойне. Я вдвойне рада букету от любимого, если на оберточной бумаге велосипеды. Я вдвойне рада обеду в кафе, где велосипед как декор интерьера. Кофе в чашке с велосипедом ярче, суп в кастрюльке с велосипедом наваристее. Футболка с велосипедом поднимает настроение. Брошь в виде велосипеда позволяет быть причастной к любимому увлечению даже в те моменты жизни, когда ты не можешь кататься…

 

Мила Черкашина, пресс-секретарь главы Рыбинска: летом она каждый выходной садится на велосипед

Как и у многих, увлечение велосипедом началось еще в детстве. Трехколесный велосипед (если не ошибаюсь, «Малыш») сменил четырехколесный «Конек-Горбунок»… Однажды мы с племянником поехали кататься на великах. Едем, а впереди стая собак. Сердце в пятки. Я просто остановилась и встала как вкопанная. А племянник бросил велосипед и вмиг забрался в кузов эвакуатора!

А вот по-настоящему «заболела» велосипедом только три года назад. Заразил меня этой любовью мой молодой человек, и с тех пор велосипед – мое любимое хобби и вид спорта.

Всю зиму я только и жду, чтобы быстрее расчехлить велосипед и снова кататься. Люблю кататься исключительно за городом, где нет автомобилей, светофоров. Асфальтированным дорогам предпочитаю грунтовые, лесные тропы.

В среднем за прогулку проезжаю 20-25 километров. Для меня это скорей желанная физическая нагрузка, чем просто велопрогулка.
Физнагрузку многие воспринимают как необходимость. Повинность для здоровья. У меня не так: если нет желания — я не сяду на велик. Так что это, в первую очередь, удовольствие. А когда есть настроение, то и нагрузку проще себе увеличивать от раза к разу, катиться легче. Кстати, ездить люблю с энергичной музыкой, которая задает ритм, в такт движения ног на педалях.

Затратное ли это увлечение? Здесь нет однозначного ответа. Есть разная ценовая категория у велосипедов. Некоторые стоят как легковой автомобиль.

Моему велосипеду лет пять, и за это время мне пришлось только однажды заменить камеру на колесе. Потратилась я и на необходимые вещи: насос, бутылочка для воды, велокомпьютер, перчатки, фонарик и смазку.

Конечно, когда уровень любителя переходит на уровень профессионала затраты будут другие. Но я пока катаюсь в свое удовольствие, хоть и мечтаю когда-нибудь поучаствовать в веломарафоне.

 

 

Кирилл Литвинюк, фотограф: участвует в заездах велосообществ Рыбинска

Я не раз фотографировал совместные покатушки Рыбинска: хотелось показать разнообразие городской жизни. Такой формат активного отдыха, где участвует разом сто, двести человек, — редкое у нас в городе явление. Подобные вело-товарищества дают людям обратную связь, здесь можно набираться опыта у страстных любителей езды на велосипеде, у профессионалов.

В Рыбинске несколько велосообществ. Я, хотя и выезжал с ребятами несколько раз, пока ни в одном из них не состою. Не могу себя отнести к страстным любителям велогонок и велопрогулок.

Велосипед для меня – это инструмент, средство, чтоб быстро добраться до присмотренного места, где нужно пофотографировать. В основном катаюсь в городе, передвигаюсь с точки на точку, с события на событие. В хорошую погоду могу выехать на велопрогулку. Велосезон открываю в апреле, заканчиваю — в ноябре, в слякоть.

Каждый год в Москве, в Питере тысячи велосипедистов отправляются в совместные ночные поездки. В Рыбинске это не развито, и ситуацию эту сложно переломить. У нас мало страстных фанатов, больше тех, кто просто любит кататься. Даже если мы и выезжаем, пока что каждый едет, как захочет, не обращая внимания на соседа, хотя в колонне нужно двигаться компактно.


Начинать нужно с малого, с дневных совместных велопрогулок. Подготовка к ним тоже требует затрат сил и времени. Организатор должен выбрать маршрут, который устроит всех участников, учесть скорость передвижения в колонне, должен предусмотреть аварийные ситуации.

И даже небольшие прогулки для группы приходится согласовывать с администрацией: потребуется закрывать дороги города в определенные часы. Пока что согласовали пару прогулок — на 9 мая и на шествие Дедов морозов.

Обычно совместные покатушки – мероприятия для всех: здесь не выбирают, кого взять, кого нет. Приглашают профессионалов, любителей и новичков. Задача — собрать как можно больше велосипедистов, тогда и азарт от путешествия будет больше.

 

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Русский 18:24 | 27 апреля 2019

Почему-то никто не знает что у нас в городе более сотни лет назад был кружок велосипедистов а сейчас существует «велобанда», совершающая поездки даже за кордон. И велосипеды у них не обязательно по стоимости авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме