Рыбинские «Кайманы»

Месяц назад в Рыбинске завелись «Кайманы». Рассказываем, что это за зверь

Рыбинские Кулибины создали технику, способную проходить там, куда остальным путь отрезан. Вездеход «Кайман» от холдинга «Снегоход-Сервис» не боится ни топких болот, ни непролазных лесных дебрей. Даже реки ему нипочем.

Машина – зверь

Три оси, на них – вазовские колеса, поверх которых крепятся транспортерные ленты с большими уголками. На металлической раме – ванна с четырьмя посадочными местами. Вот и вся премудрость. Негабаритный «Кайман» гребет по болоту и грязи подобно своему прототипу – хищнику из Южной Африки, резво рассекает по бездорожью, забирается на непроходимый кустарник, словно большой жук, и не тонет. Просто мечта охотника, рыболова и жителя лесной глуши.

На них-то и ориентировались конструкторы, создавая свой собственный продукт. К слову, второй по счету.

Более 10 лет назад детище предпринимателя Александра Морозова, специализирующееся на выпуске комплектующих и запчастей для отечественных снегоходов, первый дилер «Русской механики», выпустило мотобуксировщик под собственной торговой маркой «Бурлак-М».

С тех пор дилерская сеть разрослась по всей стране и ближнему зарубежью. Центров уже более 500, от Бреста до Петропавловска-Камчатского, включая Казахстан, Эстонию, Латвию и Финляндию. А изобретение рыбинцев бороздит снежные дали в средней полосе, Сибири, на Урале и Чукотке.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать мотобуксировщик с учетом разных погодных условий и климата. От маленьких, которые без преувеличения можно взять под мышку и бросить в машину, до настоящих монстров на оригинальных бурановских рамах.

У бренда даже есть официальное лицо – им стал актер Виктор Бычков, известный телезрителю как Кузьмич из «Особенностей национальной охоты». В рекламном видеоролике, снятом на берегу Финского залива, он демонстрирует рыбинскую продукцию. Рекламировал ее даже Николай Валуев.

Прежде чем презентовать новый продукт на рынке, «Кайману» устроили тест-драйв в самых жестких условиях. Он купался в Черемухе, катался по берегу Рыбинского водохранилища, окунался в непролазные болота Истринского района Московской области, подпрыгивал на пнях на вырубке

От Рыбинска до Чукотки

Практически вся техника уходит из нашего города в другие регионы. По словам руководителя отдела продаж и регионального развития компании Богдана Данильца, о рыбинском «Снегоход-Сервисе» порой знают больше, чем в самом Рыбинске. Сотрудничество предлагают известные блогеры. Так что наш родной город зря недооценивают – таким производственным потенциалом похвастается далеко не каждая провинция.

— За столько лет кредит доверия мы заработали, поэтому «Кайман» очень удачно выстрелил, он интересен дилерам и покупателям, — рассказывает Богдан. – За месяц, что мы производим этот вездеход, заказов набралась масса. Ребята работают без выходных.

Производство товара под собственной маркой позволяет предпринимателям создавать его без огромных вложений в аренду и строительство производственных помещений, оборудование и поставщиков, в результате чего появляется возможность тратить больше времени на разработку инноваций и приносить на рынок большее количество товаров по низким ценам.

Экспериментировать здесь любят, трудностей не боятся. Молодые амбициозные сотрудники, прежде чем добиться идеального результата, могут перерубить не одну тонну металла. На создание «Каймана» ушло полтора года.

Огонь, вода и медные трубы

— Мы приобрели аналоги конкурентов, что-то взяли за основу, от чего-то отказались, добавили собственные разработки, — рассказывает Богдан Данилец. – Старались сделать технику с хорошей проходимостью, отличным КПД, ремонтопригодностью и, конечно, доступную по цене. Что нужно охотнику, который живет в Сибири? Чтобы техника могла проехать везде. Есть места совершенно непроходимые, куда продукты доставляют вертолетами, где нет интернета. До сих пор заявки с Чукотки, где в радиусе 500 километров только белые медведи, поступают к нам в письменном виде. Квадроциклы им не подходят, потому что это всего два посадочных места, запчасти не унифицированы. И если что-то сломалось, нужно ехать на Большую землю, да и цена такой техники значительно выше.

«Кайман» – другая история. Это истинный патриот. Начинка – полностью вазовская, за исключением 4-тактного движка – он от китайского автоконцерна «Лифан», зарекомендовавшего себя на рынке и уже ставшего народным. Если приключилась поломка, не нужно ехать к официальному дилеру. В любом гараже детали можно заменить теми, что есть в классических Жигулях.

Прежде чем презентовать новый продукт на рынке, «Кайману» устроили тест-драйв в самых жестких условиях. Он купался в Черемухе, катался по берегу Рыбинского водохранилища, окунался в непролазные болота Истринского района Московской области, подпрыгивал на пнях на вырубке. Везде – отличные результаты. По мощности он переплюнул даже крутой вездеход «BRP». На открытии квадросезона техника за 2,5 миллиона рублей застряла в грязи, а бюджетному «Кайману» хоть бы что.

— Все, что выходит из наших рук в вездеходной теме, изначально продаваемо, — говорит Богдан. — Техника малой механизации – народная техника, без гламура. Даже в кризис 2014-го, когда покупательская способность резко упала, и людям было не до снегоходов и квадроциклов, наш «Бурлак-М» заставил обратить на себя внимание.

Пока остальные сидели без заказов, рыбинцы работали взахлеб. Сейчас, конечно, рынок насыщается и успокаивается. Теперь бум на вездеходы. Это модно, круто, брутально. Но все отдано на откуп Кулибиным. И «Снегоход-Сервис» – первый, кто основательно устроился в этой нише.

Сегодня в холдинге работают более 500 человек. Производственные цеха раскиданы по всему Рыбинску. Основное направление «Снегоход-Сервиса» – не продажа, а именно производство комплектующих. Здесь изготавливают сани различной модификации, начиная от примитивных пластиковых волокуш и заканчивая специализированными металлическими санями на амортизаторах.

Рыбинцы делают вариаторы для китайского производителя «Irbis». Потому что отечественное литье – это качество, ГОСТ и ОТК. Весь цикл производства под единым контролем.

Текучки кадров нет, в деле – только опытные, заинтересованные в успехе своего предприятия сотрудники. Конструкторы работают над новыми проектами, менеджеры и маркетологи продвигают товары на рынок. И совсем скоро рыбинцы презентуют уникальный лодочный мотор – аналог болотохода.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме