новости 17 июня 2019

Игра в классику, или Министерский лимузин в Рыбинске

Кажется, в их груди бьется пламенный мотор, а вместо крови течет бензин по венам. Неутомимые автомобилисты, ценители ретро техники привезли в Рыбинск своих железных коней

Три десятка редких автомобилей от советской классики до довоенного представителя «ГАЗа», стартовав из Переславля-Залесского, сделали остановку в нашем городе в рамках традиционного ралли «Медведь».

Ярославль, Москва, Иваново, Гаврилов-Ям, Казань – с каждым годом участников все больше, а запущенных пылящихся автомобилей в гаражах меньше. Доведенные почти до совершенства умелыми руками слесарей и механиков, поблескивая боками, они колесят по дорогам и магистралям. Водители гордятся, зеваки – открывают рты от изумления. Во время остановки у ДС «Полет» уникальные авто рыбинцы буквально облепили со всех сторон. Одни делали фото, другие разглядывали детали. Не в каждом музее такое увидишь.

Москвич Роман Пинаев приехал из столицы на редчайшем темно-синем универсале «ГАЗ 2402». Причин уникальности называет несколько. Первая – маленький тираж авто, порядка 100 тысяч экземпляров. Эти авто отправлялись на госслужбу, в организации, предприятия, работали в «скорой» и «такси». Любая такая машина в оригинальном состоянии сегодня большая редкость. Вторая – вместимость. ГАЗ 2402 – семиместный автомобиль. В салоне – три ряда сидений, как в микроавтобусе. Ну и в третьих, она просто красива и эстетична. Разве не аргумент?

— Мой экземпляр был куплен первым хозяином в 1974 году, — рассказывает Роман. – Всего их было два.  Я приобрел ее несколько лет назад в плачевном состоянии, машина укатали так, что в ней можно было пальцем проковырять дырку. И вот после полутора лет работы она выглядит как новая.

Запчастей ушло много, обновление потребовалось и салону – его обтянули новым дерматином, как было задумано конструкторами. Натуральной кожей салон универсала не обивали, поскольку за синтетикой проще ухаживать. Кажется, в этой машине предусмотрено все для удобства водителя и пассажиров. Авто Романа недавно даже попало в журнал «За рулем».

— Езжу на ней с удовольствием, часто бываю в Ярославской области по приглашению клуба «Медведь», — говорит ценитель. – Поставить в гараж и сдувать с нее пылинки – это не для меня. Старым машинам нужно движение, иначе они быстро обветшают, как жилье без хозяина. Жалеть их не нужно.

Роман Пинаев возглавляет сообщество любителей автомобилей ГАЗ с двигателем V8 «Чайка клуб». По его словам, чайковским мотором оснащались не только сами Чайки, но и Волги-«догонялки», которые использовались спецслужбами для скрытого наблюдения за западными дипломатами.

Лакированная шестиметровая «Чайка» до Рыбинска тоже доехала. Авто представительского класса, положенное в свое время высоким чинам, сейчас колесит по-соседству – в Ярославле. Ее владелец Антон Смирнов увлекся ретро авто 7 лет назад. Сначала купил и восстановил 21-ю Волгу c теми самыми оленями, военный «ГАЗ», «моргуновку». Лимузин приобрел в Саратове за 500 тысяч. Обновил и теперь рассекает по городским улицам и не только. В прошлом году побывал на пробеге в Казани. Под капотом 220 «лошадок», вес три тонны – эта ласточка весьма прожорлива. Расход бензина – от 18 до 40 литров на сотню. Бездорожья она не боится – клиренс 18 см, как у современных джипов. В Ярославской области таких авто всего два. Когда-то на «Чайке» с водителем ездил председатель райкома КПСС Ярославля. Пользовались такой техникой первые секретари областного комитета партии в крупных регионах, министры, послы дружественной нам Болгарии и Монголии и наши послы в некоторых странах.

Серийный автомобиль явно создавался для удобства высокопоставленных пассажиров. Водительское кресло практически не двигается, а вот сзади места столько, что можно ехать с вытянутыми ногами. К тому же в представительском авто с благородным велюровым салоном установлена уникальная аудиосистема производства рижского завода радиотехники. Она сама найдет станцию, а управлять ею можно даже с заднего сиденья, воспользовавшись специальным пультом. Неплохо для 1975 года!

— Их было выпущено всего 1100 штук, — поясняет Роман Пинаев. – Но в 1988 лимузины сняли с производства, пересадив чиновников на машины попроще. Руководство страны потребовало уничтожить даже техническую документацию, не оставив предкам шансов возобновить выпуск солидного авто.

Пока ценители ретро делятся своими историями, ребятня то и дело залезает на самого старого представителя пробега довоенного ГАЗ 4, 1933 года выпуска. Его, отреставрированного до идеального состояния, привезли из Казани в прицепе. Он бы мог доехать и сам, но такого редкого старичка стоит поберечь.

Еще один уникальный участник пробега – ГАЗ М 72, созданный на базе Победы. Это первый в мире советский кроссовер, полноприводный легковой автомобиль. Авто из 50-х весит полторы тонны, запускается с педали, а не с поворота ключа и имеет «ватные» тормоза. Путешествие по бездорожью на такой машине покажется не испытанием, а удовольствием.

Скучных сереньких авто среди ретро не найдешь. Вот горбатый Запорожец, или «Жужик», как его прозвали в народе, сразу навевает картинку из советской комедии «Три плюс два». 21-я Волга – настоящая капсула времени, а копейка… да кто ж ее не знает?

Каждая машина – это целая эпоха. И хорошо, что она докатилась и до Рыбинска.

28 июля большое ралли стартует в Москве от у ГУМА. Ожидается более ста машин, присоединяйтесь, ценители ретро!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме