новости 2 сентября 2019

Догоняли лето на мотоциклах и самолетах

Эх, люблю я свою работу. Где, как не здесь, можно так интересно провести последний день лета?

В субботу на аэродроме «Южный» следила за экстремалами Кубка России по мотокроссу, а затем вместе с коллегами летала на Ан-2 над Рыбинском. На секундочку — за штурвалом был глава города Денис Добряков.

Хэлло, мото!

Рев моторов держит в напряжении, в небе висит пелена из песка, а над трассой с трамплинами взмывают вверх крутые гонщики на не менее крутых мотоциклах.

На Кубок России по мотокроссу в Рыбинск съехались участники со всех уголков страны. Многие, особенно молодежь, прибыли вместе с семьями, друзьями, тренерами. Фургоны, мотоциклы, тенты, выросшие рядом с гоночной трассой, навевали ассоциации с цыганским табором. Пройдет день — и все здесь придет в движение, спортсмены и их единомышленники соберутся и будут колесить по стране к месту очередных соревнований. А пока перед ними лежала трасса — коварная и непредсказуемая, с бесчисленными поворотами, рыхлым песком, в котором вязли колеса, крутыми подъемами.

Самыми зрелищными стали соревнования мотоциклов с колясками. На дорогах такой транспорт теперь не увидишь, а вот в гонках этот класс считается одним из самых престижных. И опасных. Мировая история соревнований знает немало трагических примеров, когда спортсмены, особенно колясочники, на полном ходу вылетали из машины, сильно калечились и даже гибли. Об этом не понаслышке знают победители Кубка России, бронзовые призеры чемпионата страны Петр Зубенко и Кирилл Хорев. Первый стал мастером спорта в 1987 году, второй — моложе, но соревновательного опыта и воли к победе ему у напарника-ветерана не занимать. Эти двое — настоящая команда, где каждый понимает другого с полуслова. Техника быстрой езды на мотоцикле вдвоем — целая наука, ошибка здесь может привести к трагедии.

— Водитель отвечает за ручку газа и следит за трассой. Колясочник его дополняет, он должен чувствовать и задавать ритм, особенно на поворотах, понимать, когда надо мягче дернуть, а когда — сильнее, резче, погасить опрокидывающий момент. Поэтому нужно отслеживать множество нюансов, в том числе скорость входа в поворот, — пояснил Петр Зубенко.

Спортсмены живут в разных городах и только иногда тренируются вместе. В остальное время готовятся к стартам самостоятельно — Петр качает «железо», Кирилл бегает и тренируется на специальном тренажере, имитирующем мотоциклетную коляску.

Именитым спортсменам понравилась гоночная трасса на рыбинском аэродроме.

— Трасса рабочая на 100%. Отдохнуть на ней негде, постоянно приходится быть в напряжении и водителю и колясочнику, — говорит Кирилл Хорев.

По словам напарников, было бы отлично постоянно проводить в Рыбинске соревнования по мотокроссу российского масштаба.

«Сейчас бы мороженое…»

Журналисты — народ не робкого десятка. Поэтому, когда поступило предложение полетать на Ан-2 под управлением главы города Дениса Добрякова, уговаривать нас не пришлось.

Конечно, до парашютистов нам было далеко, но, как говорится, лиха беда — начало. Ребятам, которые в этот день готовились к прыжкам, я завидовала белой завистью. Большинство не представляют свою жизнь без неба. Благо, в городе есть ДОСААФ, где можно научиться покорять высоту.

Сейчас эта организация фактически находится на самообеспечении, здесь осталось лишь несколько самолетов. По словам руководителя аэроклуба Александра Воскобойникова, каждые выходные здесь совершают прыжки от пятнадцати до двадцати человек. Также здесь можно научиться управлять Як-52. Те, кто ищет чего попроще, могут заплатить тысячу рублей и прокатиться на самолете над городом.

Уверяю, оно того стоит. Когда мы погрузились в зеленый Ан-2, мысль о том, что за штурвалом опытный пилот глава Рыбинска Денис Добряков, утешала. Когда взревел мотор, по спине пробежал холодок, захотелось крепче схватиться за поручень над головой. А потом мы совершенно незаметно начали набирать высоту.

Сначала в иллюминаторе мелькнул пестрый квадрат Южного кладбища (шутить по этому поводу никто не решился), потом — кроны деревьев, а затем мы полетели над Рыбинском. К этому моменту все прекратили изображать на лицах веселый ужас и уже не отрывались от видов за бортом.

Когда внизу показался собор и мост, дыхание перехватило, захотелось от восторга захлопать в ладоши. Сверху Рыбинск казался новенькой игрушкой, городком в табакерке, где все красиво и благородно. Волга извивалась зеркальной лентой, словно нитка в иголке проскальзывала под мостом (кто бы мог подумать, что с высоты 300 метров эта махина покажется такой маленькой), обнимала набережную. Так необычно было увидеть знакомые с детства места с высоты! Произвел впечатление дворец спорта «Полет», а когда мы пролетали вблизи заводов, лично я чувствовала себя шпионом-разведчиком.

Двадцать минут в небе пролетели как один миг на земле.

— Когда я поднимаюсь в небо и вижу Рыбинск с высоты, то еще раз убеждаюсь, насколько он красив. У нас мало столь прекрасных городов. Если бы каждый рыбинец мог посмотреть на Рыбинск с неба, уверен, его любили бы больше, — говорит после полета Денис Добряков.

И еще он предложил сразу после съесть мороженого. Видимо, даже опытному пилоту после полета нужен сладкий допинг.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Королёв Павел Владимирович 09:55 | 7 сентября 2019

Надо дополнить, что в этот день, 31 августа, гонкой на Кубок ДОСААФ России, под рёв моторов, отметили и 80 лет со дня рождения основателя мотоспорта в Рыбинске — Елисеева Владимира Сергеевича.
Более 50 лет он участвовал на мототрассах страны как спортсмен, тренер и судья! Мотокросс и гонки на снегоходах были смыслом его спортивной жизни…Это был Человек огромной жизнен-ной энергии, волевой, целеустремлённый и очень надёжный… Он был кумиром десятков паца-нов послевоенных лет. Многие из них присутствовали на соревнованиях и поминали его добрым словом!!!
Многие его воспитанники прошли отличную школу спорта и мужества, промчались по трассам различных соревнований от Урала до Прибалтики, от Заполярья до Кавказа, стали кандидатами и мастерами спорта. За его усилия в спорте он неоднократно награждался и признавался луч-шим в своём деле.
Он единственный в Рыбинске спортсмен, который получил награду от трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Покрышкина.
Соревнования в этот день стали возможны благодаря помощи Главы Рыбинска Добрякова Дениса Валерьевича. Являясь членом Центрального Совета ДОСААФ и неоднократным чемпионом мира по парашютному спорту, он хорошо знает задачи ДОСААФ и понимает значение мотоспорта, ко-торым спортсмены занимаются.
Большую работу провели Блохин Илья — председатель СТК «Экстрим», ветераны спорта: Елисеева Валентина, Синицин Виктор, Корюков Михаил, Иванов Евгений и многие другие, а также Депар-тамент по спорту администрации города и руководство моторостроительного завода.
Особенно радовало на этих гонках, что в Рыбинск приехало много юных гонщиков, а также юных спортсменок! Многие с 5 лет постоянно тренируются, рвутся в гонку и стремятся быть первыми! Некоторые начинают это делать с 4 лет. Стихия мотогонки у них , можно сказать — с пелёнок, и они в ней уже как родные!
А это значит, что мотоспорт созданный Елисеевым Владимиром Сергеевичем в начале 60-х годов в Рыбинске, жив и будет развиваться, поскольку это спорт перспективных, здоровых амбиций и огромной энергетики!!!
Прошедшие соревнования ещё раз убедительно доказали, что мотоспорт действительно очень зрелищный, динамичный и красивый всегда будет символом мужественных и сильных людей:
Чем крепче нервы на вираже,
Тем круче гонщик на высоте!!!
А лозунгом соревнований стали слова с банера Елисеева В.С. «ВСЕМ ПОБЕДЫ И УДАЧИ!»
По итогам соревнований Кубок гонки, в честь памяти Елисеева В.С., был вручён участнику этих соревнований и ветерану Рыбинского мотоспорта, колясочнику из СТК «Сатурн», 70-летнему Николаю Смолину.
За первое место в своих классах были награждены также 7-летний Гриша Корюков из Рыбинска и 27 -летняя Катя Гурьева с Камчатки, 7-кратная чемпионка России.
P.S. 2 сентября этот текст мною был направлен в редакцию газеты «Рыбинские известия» для опубликования отдельной статьёй. Из-за предвзятого отношения ко мне редактора газеты Ю.Муратовой, он не был своевременно опубликован и поэтому пришлось использовать его здесь в качестве комментария.

Добавить комментарий для Королёв Павел Владимирович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме