Избранное Темы 5 сентября 2019

Встанем или поедем?

Сейчас в Рыбинске зарегистрировано около 60 тысяч автомобилей. Ежегодно к ним прибавляется еще 2-2.5 тысячи машин. Через пять лет мы встанем в пробках, сопоставимых с московскими?

Поедем! Так считает глава Рыбинска Денис Добряков, рассказывая о новой транспортной схеме города

Светофоры долгие, дороги узкие, поток машин слишком велик. Так мягко можно перевести на родной язык то, что говорят водители о движении в центре Рыбинска.

Эти гневные разговоры начались после того, как в городе установили умные светофоры и приступили к ремонту дорог. Причем всех разом. Сегодня замена асфальта ограничивает движение по улицам Крестовой, Ломоносова, Пушкина, Румянцевской, а до недавнего времени – и по Герцена.

— Нельзя фрагментарно выискивать недостатки, пока не заработает вся система, — говорит глава Рыбинска Денис Добряков.

Он вынашивал новую транспортную схему города несколько лет и теперь ждет результата. Не промежуточного, когда еще не включены в общую систему все светофоры, часть дорог не готова, и весь трафик перенаправлен на Герцена и Пушкина.

Глава рассчитывает, что новые пути движения вместе со всеми светофорами заработают осенью. Еще несколько дней уйдет на отладку трафика. Специалисты будут наблюдать и регулировать светофоры максимально удобно для машин, а главное – для пешеходов. Потому что безопасность дорожного движения становится приоритетом.

— Да-да, не удобство водителей, желающих ездить быстро и коротким путем, а здоровье и жизни людей, — объясняет перемены Денис Добряков. – И еще – наше большое желание сберечь исторический центр Рыбинска для потомков.

Итак, что в городе будет нового, где ездить запретят, а где максимально откроют транспортный трафик?

Центр Рыбинска – исторический

Центр – для пешеходов, туристов, предпринимателей, покупателей. Здесь сконцентрированы все самые заманчивые для туризма объекты, все самые ценные для горожан исторические здания. Музеи, купеческие особняки, Спасо-Преображенский собор… Рынок, магазины, салоны, офисы… Напряженный транспортный трафик не только мешает передвижению пешеходов, машины наносят ущерб ценным зданиям.

— Не успели отремонтировать фасад Мучного гостиного двора, а он уже весь грязный, — говорит глава. – Рядом с музеем негде припарковаться, новые арендаторы отказываются от недвижимости из-за отсутствия нормального подъезда. Всем понятно, что центр транспортом перегружен, но все привыкли ездить короткими путями.

Придется отвыкать. Волжская набережная станет односторонней в направлении от улицы Фроловский до улицы Ломоносова. Парковать машины на этом участке можно будет с обеих сторон.

На улицу Бульварную можно будет попасть по Стоялой, выехать на Герцена – по Ломоносова, Румянцевской и Пушкина. Проехать в Казанский район, за Волгу и на Максима Горького – через Бульварную, либо по Герцена и виадуку.

— Умные выберут второй путь, — объясняет глава подробности будущего трафика. – С набережной по перпендикулярным улицам на Герцена и дальше – на виадук. Здесь прекрасный путепровод с возможностью разъезда во все стороны. Сегодня он не используется в полной мере, в то же время разворотное кольцо на Соборной и набережная перегреты. Да, это будет дольше на несколько минут и длиннее на пару километров. Но это будет безопасно и в конечном счете – удобно.

Для безопасности и удобства на пересечении улиц Ломоносова и Румянцевской с улицами Крестовой, Чкалова и Герцена появятся светофоры. Установят их и на перекрестке Пушкина и Чкалова.

Кроме того, электронные регулировщики с кнопками для пешеходов будут на перекрестках Герцена с Гоголя и Бородулина. Их необходимость обусловлена наличием здесь медицинских учреждений – поликлиники им. Семашко на Гоголя и детской поликлиники на Бородулина.

Крестовая улица останется без изменений. Движение будет организовано так же, как прежде, для личного транспорта закроют только проезд по Соборной площади. Поэтому тем, кто едет с Крестовой за Волгу или на Максима Горького, стоит не пропускать улицу Стоялую. Ну или выезжать вдоль Соборной на набережную и искать левые повороты по Бородулина, Румянцевской, Пушкина. Приведут к нормам и переулки Вознесенский и Преображенский. По ним также можно будет выехать на Бульварную.

По большому счету принципиальных изменений всего два – односторонний участок Волжской набережной и запрет движения на Соборной. Ну, и новые светофоры. Они еще не все установлены, но их количество уже возмущает водителей.

— Не стоит возмущаться, все светофоры ставим по требованию правил дорожной безопасности, — говорит Добряков. – На дорогах с четырехполосным движением мы это сделать обязаны на всех перекрестках. На Пушкина, Румянцевской, Ломоносова они обеспечат возможность беспроблемного выезда на Герцена. Сама Герцена станет основной транспортной магистралью. Стоянку машин от Пушкина до Советской запретим, дорога будет достаточно широкой.

Пробить магистралями город

Пока будущий трафик выглядит замысловато. Тем более что описывать словами пути проезда в режиме навигатора – дело неблагодарное. На что еще глава обращает внимание?

— Движение в центре города должно стать упорядоченным и логичным, — объясняет сверхзадачу Добряков. – Мы хотим ограничить транспортный поток по Волжской набережной, максимально увести машины с Крестовой улицы, тогда основная нагрузка ляжет на улицу Герцена. Но обращаю внимание водителей: никаких запретов не будет, пока не подготовим альтернативные дороги.

Предполагается, что новая транспортная схема заработает осенью. Тогда же включат светофоры. На Герцена они будут индуктивными, учитывающими интенсивность дорожного движения.

Сама улица Герцена примет основной поток машин и свяжет Заволжский район, Полиграф и Мариевку с центром, Северным и другими частями Рыбинска.

Начало новой схеме положили два года назад, когда обустроили пересечение Герцена со Свободой индуктивным светофором, а перекресток Свободы и проспекта Ленина сделали максимально понятным.

Еще есть проблемы при движении по улице Свободы в сторону Плеханова и Фурманова. Там сложный перекресток с улицами Радищева и Авиационной. Его исторически сложившаяся конфигурация не позволяет обеспечить полностью безопасные повороты. И это – предмет раздумий и будущих преобразований.

Как и улица Радищева, которая сможет стать дублером улицы Герцена.

— В этом году на Радищева денег нет, — говорит глава. – Но через год мы ее обязательно отремонтируем, и она станет еще одной возможностью выезда в центр, за Волгу и в сторону Копаева, Полиграфа, Мариевки.

В прошлом году начали, а в этом закончили разворотное кольцо на улице Расторгуева. Новая дорога соединила его напрямую с улицей Бабушкина. За счет этого теперь организован удобный транзитный проезд через весь город от Окружной в Переборы и Волжский.

Новый светофор на Софийской сделал удобным выезд на Окружную. Софийская улица вообще может стать полноценным дублером проспекта Генерала Батова, который уже перегружен транспортом. Но здесь предстоит решить довольно сложную задачу неудобного разъезда под железнодорожным мостом.

— Стоит задача сделать удобный сквозной проезд через город для транзитного транспорта, а для личных машин – создать понятные и безопасные условия проезда по родному Рыбинску, — говорит Денис Добряков. – Мы учимся сами и учим горожан ездить цивилизованно. Новая транспортная схема в центре города – не догма. Если в ней обнаружатся ошибки, будем их исправлять. Но говорить об этом есть смысл только после того, когда заработает весь комплекс. А пока – да – пробки из-за непривычных маршрутов общественного транспорта, неудобства из-за ремонтируемых улиц, непривычные светофоры. Но мы научимся, другого выхода у нас нет.

Кстати

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Русский 19:08 | 5 Сентябрь 2019

Опять ляп афтаров: «Казанский район». Нет такого, забейте себе в ПЗУ. Исстари был Казанский конец — перечтите книгу «Зимогоры» Рапова и другим журнализдам при встрече посоветуйте. А в народе «Аул».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме