Темы 25 сентября 2019

Довезут в лучшем виде

Узнали о людях, работающих в ПАТП № 1

Водители рыбинских автобусов ежедневно несут ответственность за благополучие тысяч горожан. От их профессионализма, мастерства на дороге зависят бесперебойная работа городского транспорта, привычный ритм жизни и безопасность пассажиров.  Узнаем подробнее об этих людях?

Здесь говорят: хороший водитель сегодня – на вес золота. Специалисты, которые ежедневно выводят автобусы на городские маршруты, обладают редкой по нынешним временам водительской категорией D. Только они имеют право садиться за руль общественного транспорта.

— На водителей категории D сегодня в Рыбинске не учат, — объясняет Марина Исаичева, начальник отдела эксплуатации рыбинского ПАТП № 1. — Раньше в местном ДОСААФ готовили шоферов необходимой квалификации. Но сейчас там нет подходящего транспорта, автодрома, отвечающего требованиям для обучения на категорию D.

Профессия на колесах

Сейчас на предприятии трудится 145 водителей. Многие проработали в ПАТП № 1 не один десяток лет и за его будущее переживают почти как за свое. Проблема здесь, как и на многих предприятиях, знакомая: дефицит кадров.

— Работа у водителей вредная. Управляя автобусами на городских маршрутах, они всегда находятся в состоянии напряжения и повышенного внимания. Огромное количество легкового транспорта на дорогах, узкие из-за припаркованных автомобилей улицы, ответственность за пассажиров – все эти факторы не проходят бесследно. Неудивительно, что многие в 55 лет уходят на пенсию. Так, в этом году с предприятия уволились 28 человек. А вот заменить их некем, — говорит Исаичева.

Новички приходят в ПАТП № 1 редко, такая работа не всем по плечу. Так, за текущий год коллектив пополнился всего на семь человек. Сколько из них в конечном итоге отберут водители-наставники – еще вопрос.

— Наличие прав нужной категории не гарантирует, что новичок сможет водить автобус городского регулярного маршрута. Поэтому на предприятии действует жесткая система проверки новых кадров. Вводные экзамены принимает инженер по безопасности. А в  дальнейшем мы учитываем манеру вождения соискателя, знание техники, его умение контактировать с людьми. Бывает,  проходит несколько месяцев, пока станет понятно – подходит человек или нет, — уточняет начальник отдела.

Проверки – привычная часть жизни водителей городских автобусов. Они ежедневно проходят предрейсовый и послерейсовый контроль. Штатный медик проверяет содержание алкоголя в крови, давление, общее самочувствие. Без этих исследований водителей не допустят к работе.

Ремонтная группа – тридцать слесарей и шиномонтажников – проверяет железных коней ПАТП дважды в день: до выезда и по возвращении в гараж. Рыбинцы, обслуживающие парк автобусов, трудятся здесь не один десяток лет – наметанный глаз сразу выхватывает проблему, опытные руки быстро устраняют ее.

Опытный водитель город знает как свою квартиру. Легких маршрутов в Рыбинске нет, каждый – с нюансами

Весь день водитель в дороге. Какие они – маршруты Рыбинска?

— Опытный водитель город знает как свою квартиру. Легких маршрутов у нас нет, каждый – со своими нюансами. Первый маршрут недолго идет по центру, а затем начинаются сплошные повороты, пригорки, железнодорожные переезды. На шестом одна только улица Новая чего стоит – узкая, неудобная. Но водители с опытом чувствуют себя здесь как рыба в воде, — рассказывает Марина Исаичева.

Любителей бегать с места на место среди водителей ПАТП № 1 почти нет –люди здесь за работу держатся. Им нравится, что на предприятии четкие и понятные требования, официальная заработная плата, льготный пенсионный стаж, работа по графику сменности.

— У нас водители уверены: они получат установленную зарплату. И это не зависит от количества пассажиров, провезенных за смену, выручки за билеты, — уточняет Исаичева.

Это отличает ПАТП № 1 от частных перевозчиков. Там шоферы работают за минимальную оплату. Они, по сути, берут транспорт в аренду и крутятся как умеют. И никто не следит – сколько часов они уже за рулем.

Лихо водят

Вывести автобус в рейс в  5 утра, когда большинство горожан еще мирно спят, для водителей – привычное занятие. Уметь устранить мелкую неполадку – тоже важный навык. Вести так, чтобы пассажирам было удобно – вообще высший пилотаж. В ПАТП № 1 работает много водителей высшего класса квалификации,  которые давно стали примерами для подражания.

Михаил Анисимов – потомственный водитель. Его отец проработал у нас до пенсии, а Михаил пришел на предприятие после армии и трудится здесь многие годы. Ему поручают выполнять самые ответственные заказы, в том числе обслуживание городских мероприятий.  Например, именно Михаил несколько лет назад возил болельщиков лыжного марафона в ЦЛС «Демино».

Ремонтная группа – тридцать слесарей и шиномонтажников – проверяет железных коней ПАТП дважды в день: до выезда и по возвращении в гараж

Евгений Лобачев и Александр Копрашов очень внимательно относятся к обстановке на дорогах, всегда сообщат, где сломан дорожный знак, открыт люк, не работает светофор.

Продолжают трудиться на маршрутах ветераны   Сергеи Николаевичи Смирновы. Оба отработали на предприятии более 25 лет. Среди других ветеранов предприятия, награжденных почетным знаком «За безаварийную работу» – Александр Цветков, Андрей Васечкин, Андрей Денчик, Сергей Ершов, Александр Ганенков, Валерий Панихин, Юрий Козлов.

Удивительно, но громоздкими автобусами мастерски правят четыре женщины. Екатерина Резниченко в свободное от работы время увлекается рукоделием. Мать двоих детей Елена Войнова рулит большим ЛиАЗом настолько уверенно и элегантно, что кажется, будто она рождена работать водителем.

Директор предприятия Игорь Амплеев любит повторять: конечно, легких маршрутов в Рыбинске нет. Но есть люди, которые укротили сложные трассы и всегда доставят пассажиров на нужную остановку.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме