новости 19 ноября 2019

Попутчики в законе

Государство намерено взять под контроль онлайн-сервисы поиска попутчиков.

В Минтрансе подготовили законопроект о так называемом карпулинге (англ. car «автомобиль» + pool «объединение») — услуге, где водитель частного авто и пассажир находят друг друга с помощью интернет-сервиса типа BlaBlaCar. Об этом в номере от 18 ноября сообщает «Российская газета». Чем это грозит водителям и пассажирам попуток в Рыбинске?

            Редкий рыбинец не добирался из пункта А в пункт Б на «блаблакар». Народ полюбил онлайн-сервисы за удобство: зашел в приложение, выбрал подходящее время, марку авто и симпатичного/опытного/уже знакомого водителя, списался-созвонился с ним — и жди отправления.  Владельцу машины тоже выгодно — собрался в дорогу, взял пассажира и частично (или полностью, если попутчиков несколько) отбил бензин. С точки зрения экономии средств, штука, безусловно, выгодная. А с точки зрения безопасности? Тут есть сомнения.

Во-первых, адекватность членов экипажа никто не проверяет, и за рулем, и в салоне может оказаться кто угодно. Во-вторых, если услуга оказана плохо, компенсаций жать неоткуда. Никакими законами деятельность онлайн-перевозок не регулируется. Любая поездка таким образом — это «фортуна-лотерея», повезет — не повезет.

Российские законодатели решили узаконить и регламентировать карпулинг. Требования будут предъявлены к водителям (наличие стажа вождения не менее двух лет) и к автомобилям. Предлагается использовать для таких поездок только транспортные средства категории М1 (легковые автомобили для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест). Если машина  зарегистрирована не на территории России и не прошла плановый техосмотр, регистрацию в онлайн-сервисе она не пройдет.

 

Под контроль возьмут и водительское вознаграждение. Законотворцы предлагают ограничить его размер предельным порогом, установленным правительством. Более того, расплатиться с водителем «блаблакар» наличкой не получится — только безнал.  Это «позволит организовать соответствующий контроль и минимизировать возможность водителей превышать установленный предельный размер оплаты», — такую позицию Минтранса приводит «РГ».

Агрегатора карпулинга обяжут заключить соглашение об информационном взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно предусматривает обмен информацией для проведения проверок участников карпулинга. Но кто и как будет контролировать агрегаторы карпулинга, пока ясности нет.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Пассажир 13:54 | 19 ноября 2019

Дебилы!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме