Главное Темы 5 декабря 2019

Восставшие из пепла

Как сейчас живет «Раскат» – предприятие, которое еще недавно было банкротом?

Рыбинский завод «Раскат» сконструировал и поставил на крупнейший в области мусорный полигон «Скоково» уплотнитель РЭМ-45. О перспективах участия в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости», сотрудничестве с головной компанией рассказывает генеральный директор АО «Раскат» Алексей Кириллов.

Размышления перед юбилеем

Завод дорожной техники «Раскат» в следующем году отметит 150-летний юбилей. Предприятие, выросшее из ремонтных мастерских, некогда гремело на всю страну. В последние десятилетия здесь царили застой и упадок. Два года назад, при поддержке правительства региона, пакет акций завода приобрела корпорация «Ростех» в лице Ковровского механического завода. КЭМЗ вложил деньги и приобрел имущественный комплекс «Раската».

— Сотрудничество с региональным правительством продолжается. Нас поддерживают информационно, помогают заявиться для участия в различные областные и федеральные программы. Но сейчас у завода периодически возникают проблемы с продажами, участием в тендерах. Зачастую муниципальные и областные предприятия, закупающие технику, стараются приобретать импортные образцы. Вроде бы сейчас взят курс на импортозамещение и поддержку отечественного производителя, но на деле выходит обратное, — рассказывает генеральный директор АО «Раскат» Алексей Кириллов.

Его тревогу можно понять – без оборотных средств невозможно развитие предприятия. Только заказы обеспечивают усовершенствование технологий, повышение производительности труда.

Парадоксально, но проблема «Раската» – не в качестве производимых машин, а в том, что из-за долгого времени нестабильности о заводе просто забыли, и сейчас восстановить статус-кво ой как непросто.

— Мы стараемся вернуть утраченные позиции. Еще два года назад завод попросту стоял.  После того как в конце 2017-го КЭМЗ приобрел контрольный пакет акций, после переходного периода, производство и продажу катков удалось возобновить только в марте прошлого года. За 9 месяцев было продано около 120 машин. В этом году планируем продать больше, конкурировать с зарубежными производителями. У последних мы выигрываем в цене, не уступаем по техническим характеристикам, — рассказывает директор.

Сейчас завод активно ищет дилеров, предлагает продукцию, ассортимент которой насчитывает около 40 моделей катков от полутора до 24 тонн. Фактически здесь выпускают все модификации катков, которые есть в мире – тротуарные, асфальтовые, грунтовые. Даже специальный пневмоколесный каток массой 24 тонны.

При этом «Раскат» расширяет линейку уплотнителей для полигонов ТБО. Предприятие выпускает машины от 25 до 52 тонн.

Своей большой победой сотрудники считают выигранный тендер на поставку современного РЭМ-45 на полигон «Скоково».

— В начале года в регионе был объявлен тендер на поставку мусороуплотнителя на один из крупнейших мусорных полигонов области «Скоково». «Раскату» удалось обойти фаворита – авторитетную немецкую фирму BOMAG, — говорит Алексей Кириллов. — Свой уплотнитель мы поставили заказчику 6 ноября этого года, и на данный момент машина работает безотказно. По отзывам операторов, наш РЭМ-45 хорош в работе. Один наш уплотнитель за полчаса справляется с работой, которую до этого выполняли два бульдозера и один импортный уплотнитель. Водители мусоровозов отмечают, что раньше сталкивались с определенными проблемами. Площадь полигона – 63 гектара, и раньше машины зачастую увязали в плохо утрамбованном мусоре. После так наш уплотнитель вышел на работу, таких проблем не возникает.

На предприятии рады хорошим отзывам директора полигона Константина Симонова, который был удивлен высокими характеристиками и производительностью новой машины. Сейчас «Раскат» ведет переговоры с московскими полигонами о поставках уплотнителей для мусора в Подмосковье.

Главное – работать

Энтузиасты, работающие на «Раскате», готовы в рекордные сроки выпускать качественную технику. Так, новый уплотнитель здесь создали и поставили заказчику в течение года. Такой ритм характерен не для каждого производства.

— Все дело в коллективе, который заинтересован в возрождении «Раската». Несмотря на сложности, у нас осталось немало рабочих династий, квалифицированных специалистов. Хотя условия работы тяжелые, и зарплату мы пока не можем повышать так часто, как хотелось бы, — продолжает Кириллов.

Кадровые проблемы «Раската» мало чем отличаются от ситуации коллег по промышленному цеху. Молодежь на завод не идет, возможно, из-за нестабильной ситуации, или же элементарного желания более легкой офисной работы. При этом здесь, в Рыбинске, готовы обучать молодых специалистов и гарантируют перспективу роста, в том числе и материального.

Сейчас на заводе не хватает 20-25 основных рабочих, нужны инженеры, технологи. Пока все держится на преданных делу ветеранах.

О том, что рабочие радеют за производство, говорит и тот факт, что за последний год общими усилиями были разработаны новые асфальтовые катки массой 12, 13 и 14 тонн. Пять первых машин уже отгружены покупателям из Костромы и Кургана.

Эту технику отличает более высокая производительность. Они предназначены для работы на больших магистралях.

А что головное предприятие? Как оно помогает «Раскату»?

По словам Алексея Кириллова, пока завод справляется со своими задачами без значительной поддержки.

— С нового года мы переходим в оперативное управление холдинга компаний «Высокоточные комплексы». Наше бюджетирование, помимо КМЗ, будет идти из этого источника. Финансовая поддержка нужна для технического перевооружения, закупки нового оборудования. Мы уже прикидываем возможности льготного кредитования, предоставляемого корпорацией, думаем над бизнес-планом предстоящей модернизации, — говорит директор.

«Раскат» хочет в нацпроект

Генеральный директор «Раската» признается: производственные мощности предприятия далеки от совершенства. На заводе практически нет современных станков, нужно глобальное переоснащение, пересмотр устоявшихся технологических процессов. Поэтому предприятие планирует принять участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».

— Мы хотим видеть на предприятии ведущих экспертов в промышленности, показать им весь процесс производства, получить ценные рекомендации, избавиться от слабых мест, лишнего простоя сырья и готовой продукции. Одним словом, наладить бережливое производство. Все шансы для участия в нацпроекте у нас есть, и я надеюсь, что летом следующего года завод примет у себя специалистов Федерального центра компетенций, — рассказывает руководитель «Раската».

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме