Проект «Попробуй Рыбинск на вкус» стартовал в феврале, в преддверии туристического сезона. Это редкий пример, когда инициатива шла не только от «верхов», но и от «низов». Идею разрабатывали отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации Рыбинска, ТИЦ, Рыбинский музей-заповедник и группа предпринимателей, в первую очередь представителей сферы общественного питания.
Сейчас к новому проекту подключились восемь предприятий: гастробар ZAVOD, кафе «12 стульев», бар «Явка», ООО «Богемия», рестораны «Бурлак» и «Рояль», кондитерское производство Анатолия Бахарева, крестьянско-фермерское хозяйство Марины Степановой, а также сувенирный магазин ИП Ольги Ретивовой. Однако в администрации Рыбинска убеждены, что в дальнейшем число участников увеличится.
— «Попробуй Рыбинск на вкус» — отличная возможность заявить о себе, рассказать потенциальным клиентам, — считает Элина Абрамович, начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг. — При пересечении границы Ярославской области все въезжающие будут получать СМС-сообщение со ссылкой на сайт проекта (он появится в ближайшее время). Там можно будет познакомиться с рыбинскими кафе, ресторанами, магазинами и перейти на их сайты.
Узнать участников проекта можно не только в интернете, но и гуляя по улицам города. Их заведения будут отмечены специальным логотипом в виде рыбки-вилки, который разработали дизайнеры Анастасия Осокина и Галина Федорова. Кроме того, в помощь туристам будет создана гастрономическая карта, на которую нанесут предприятия, которые предлагают «попробовать Рыбинск на вкус». Таким образом, гостям станет проще ориентироваться в местном предложении, а бизнес получит свою долю внимания и шанс побольше откусить от туристического пирога.
И теперь главная задача предпринимателей — сформировать такое предложение для туристов, от которого они не смогли бы отказаться. А чтобы иногородние денежки потекли в кассы местных кафе, ресторанов и сувенирных лавок, было решено сделать ставку на уникальность, самобытность продукта и его связь (на уровне происхождения, истории или легенд) с Рыбинском. Такой посыл, по словам предпринимателей, — это прямой ответ на запрос гостей из других городов.
— От туристов мы часто слышим такие вопросы: «А что у вас можно попробовать местного? Куда сходить? В чем интересном поучаствовать?» — отмечает Евгений Старков, управляющий гастробаром ZAVOD. — Конечно, мы прислушиваемся и меняемся. Наша цель — заинтересовать и привлечь к себе людей.
Кафе и рестораны, участвующие в гастропроекте, вводят в свое меню «рыбинскую кухню» с использованием строго местных продуктов. Судак, сом, овощи, свинина от рыбинского фермерского хозяйства — ингредиенты, без которых традиционно не обходится местный гастросет. В «Явке», например, пошли еще дальше. Здесь на блюдо гурманам кладут мармелад из лука и маринованные шишки — тоже свои да здешние.
Впрочем, креативный бизнес решил удивлять гостей не только содержимым тарелки. Принимающая сторона стремится оставить яркие воспоминания от посещения Рыбинска: готовит дегустации, мастер-классы, экскурсии. И чем необычнее, тем лучше.
Например, предприниматель Ольга Ретивова в своем магазине сувениров хочет проводить мастер-классы по украшению пряников. Пивовары из «Богемии» готовы угощать публику не только байками о неординарных купцах Дурдиных, но и пенным напитком.
— Идей много. Мы подумали, почему бы, например, не предложить туристам провести день в старинной мельнице купца Калашникова, а заодно рассказать об историческом уголке Рыбинска — Казанском микрорайоне, — размышляет Евгений Старков. — Сейчас в здании бывшей мельницы работает много творческих людей, их тоже можно вовлекать в организацию вечерней развлекательной программы для молодежи. (Сейчас по России путешествует действительно много молодых людей). Полюбоваться закатами на Волжской набережной, поужинать в гастробаре, расписать рыбками сумку-шоппер под руководством талантливого художника, посетить мастер-класс по танцам на пилоне — думаю, туристам было бы интересно узнать Рыбинск с непривычной стороны.
Нескучно и качественно провести время, увезти домой на память не только сувениры, но и массу новых впечатлений — вот зачем едут путешественники в провинцию. Старинными храмами и музейными залами (пусть даже очень хорошими) массового туриста сейчас не удивишь. Люди садятся за руль и гонят за сотни километров в поисках диковинки, новых ощущений, нового опыта. И местный бизнес всерьез настроился удовлетворять этот спрос.
А про съедобные сувениры не подумали? Не мясо/молоко, а то что можно довезти до других областей хотя бы.
Зрите в корень! Конечно, подумали. Гастросувенир — одно из направлений проекта «Попробуй Рыбинск на вкус», где производители предлагают продукт длительного хранения и в удобной для транспортировки упаковке.