Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков вместе с велоактивистами прокатился по Волжской набережной на велосипеде
Двухколесная прогулка прошла с пользой не только для здоровья. Участники обсудили с главой перспективы развития велоинфраструктуры, создание первого в области 40-километрового веломаршрута вокруг города, и, конечно, коснулись проблем.
Стартовали от памятника Льву Ошанину, сделали круг до моста и обратно, проехали по нижнему и верхнему ярусам набережной, прокатились до «Полета».
Лидер сообщества «ВелоРыбинск» Андрей Максимов подружился с велосипедом еще в 2008-м. Спустя семь лет начал собирать вокруг себя единомышленников, популяризировать велокультуру и строить маршруты. С тех пор круг вырос с пяти человек до восьмисот. Андрей говорит, их было бы еще больше, но пока условия для велосипедистов в городе далеки до идеальных. Велодорожек всего две – каждая чуть больше километра и они никак не связаны между собой.
О чем же мечтают любители двухколесного транспорта? О том, чтобы ездить по улицам, не боясь попасть под колеса машины и не мешая пешеходам. Чтобы за несколько минут добираться из одного микрорайона в другой. И, конечно, о качественном покрытии без ям и бугров, удобных велопарковках и уличных станциях для ремонта железных коней.
Как тут не завидовать Альметьевску с населением в 150 тысяч человек, который в короткие сроки, реализовав проект развития велоинфраструктуры, заработал статус велостолицы России?
Участники велопрогулки притормозили у балюстрады – обсудить качество покрытия велодорожки, проложенной в прошлом году. К подрядчику было много вопросов, но даже после переделки получилось не то, что хотели видеть велолюбители. По пути к Вечному огню Андрей обратил внимание главы на дефекты покрытия.
— Велодорожка должна быть непрерывной, гладкой, иначе весь ее смысл теряется. Разные уровни тротуара и велодорожки, неправильно уложенный бордюрный камень, неграмотно состыкованные покрытия делают езду на велосипеде малоприятным занятием, к тому же еще и травмоопасным, если мы говорим, например, о детях на самокатах или роликах, — объясняет Максимов. – Существенный минус – пластиковая разметка. Она съедает полезную ширину дорожки, в дождь становится очень скользкой. Лучше от нее отказаться.
— Проекты велодорожек в Рыбинске – дело отличное, но выполнены они не самым лучшим образом, — соглашается Дмитрий Рудаков. — Чтобы понять это, достаточно прокатиться на велосипеде, а не оценивать качество в пешей прогулке.
Одна из проблем велосипедистов, как, впрочем, и других гуляющих по набережной – отсутствие туалетов. Глава пообещал, туалеты появятся – стационарный в районе нового магазина и кабинки на Стрелке.
— Радует, что за освещение вдоль набережной взялись, меняют лампы, — отмечает Андрей, — раньше нам приходилось ездить в темноте. Что касается урн и скамеек, то пора бы уже разрушить их тесную связь — кому приятно сидеть лицом к мусору? Можно ведь расположить их дальше друг от друга.
Велоактивистов интересует, будет ли продолжена велодорожка от «Полета» до ул. Академика Губкина.
— Задач у нас много, денег – мало. На этот год в приоритете ремонт тротуаров, междворовых проездов, внутриквартальных дорог, в следующем году вернемся к велодорожке, — говорит глава.
Большие надежды велосообщество возлагает на маршрут, который свяжет Северный со Скомороховой горой, где уже есть велодорожка. По словам Андрея, оптимальное решение — проложить велосеть вдоль железнодорожных путей в районе ДСК:
— Тогда велосипед уже можно будет использовать не ради развлечения, а как средство передвижения – заводчане точно оценят. Нужно в первую очередь соединять центральные районы, а потом уже добавлять остальные. Если сделать дорожку от водоканала до Стрелки, то там легко можно выйти на Полиграф, а оттуда через воинскую базу — и в Мариевку. Гору связывать с Бамом и Ворошилова, тогда и можно будет говорить о велосипеде, как полноценном городском транспорте.
И уж если мечтать, то глобально. Почему бы не посадить на велосипеды туристов? Активистам есть, что предложить на перспективу. Веломаршрут вокруг города ими изъезжен вдоль и поперек, поэтому наиболее интересные и «узкие» места известны.
Карту маршрута Андрей Максимов уже нарисовал, отметив обязательные к посещению точки. Здесь достопримечательности исторического центра, Рыбинская ГЭС, музей Советской эпохи, часовня на Усть-Шексне, памятник «Слава покорителям космоса» в Волжском, живописный вид на монумент «Волга», мост через Фоминский ручей и даже огромное фотогеничное дерево в Стерлядево.
— По возможности можно потом захватить и центр города, велодорожку на Скомороховой горе, Переборы и Судоверфь — там тоже есть что посмотреть, — рассуждает лидер велосообщества. – Полагаю, маршрут будет востребован со временем. В прошлом году к нам приезжали велотуристы из Балашихи, в этом — из Дмитрова. У нас город компактный, есть море, Демино, Коприно, да он просто идеален для велотуризма. А будут туристы — будут и деньги, им же нужно где-то ночевать, есть, они хотят посещать достопримечательности. Заработает и малый бизнес, его сейчас очень не хватает в центре.
Вдохновившись ребятами, создавшими Большую Валдайскую Тропу, Андрей строит планы и на уникальные места, нетронутые человеком: Рожновский мыс и болото Великий мох.
— Оборудовать трассу, места остановок, смотровые точки на город, — фантазирует он.
Понятно, что все эти проекты потребуют не одного года работы. Но главное, что уже сейчас велосипедисты горят желанием участвовать в обсуждении проектов благоустройства, готовы помогать выстраивать наиболее удобные маршруты и советовать. А значит, не боятся ответственности.
— Это позволит оперативно вносить правки еще на стадии реализации проектов, а не переделывать уже готовые, — объясняет Максимов. – Велопрогулка превзошла наши ожидания. Мы увидели, человеческий подход к делу — глава максимально открыт и готов нас слушать.
Рад знакомству с велосообществом и Дмитрий Рудаков.
— Очень важно, что есть запрос на красоту и удобство. Услышал конкретные предложения. Встреча не последняя. В дальнейшем будем согласовывать планы с теми, для кого работаем – с жителями Рыбинска.
А что за фотогеничное дерево в Стерлядево?)
Ну и дебил этот максимов.