7 июля врио губернатора Михаил Евраев посетил Рыбинск с рабочим визитом. В нашем городе он провел целый день. Важный пункт программы — посещение конструкторского бюро «Луч». Здесь занимаются разработкой комплексов воздушной разведки с применением беспилотных летательных аппаратов и информационно-командных радиолиний.
Глава Ярославской области познакомился с производством и пообщался с трудовым коллективом, ответил на вопросы сотрудников КБ. Они касались не только проблем промышленности, но и жизни Рыбинска в целом.
— Ваше предприятие — это пример отечественных высоких технологий, наукоемкого производства с достойной заработной платой, — отметил Михаил Евраев.
Сейчас «Луч», по словам гендиректора Михаила Шебакпольского, работает с полной загрузкой. Проблем с заказами и сбытом здесь нет. Даже наоборот.
— Главный вопрос сейчас — как успеть выполнить все заказы. Образно говоря, приходится стучать молотками днем и ночью, — полушутя высказался руководитель конструкторского бюро.
Однако есть и серьезные трудности, с которыми сталкиваются сегодня и «Луч», и все промышленники Рыбинска и Ярославского региона в целом. Один из первых вопросов к врио губернатора касался кадровой проблемы.
— Часто бывает такая ситуация, что на производстве не хватает людей. Есть ли возможности на уровне региона повысить престиж технических специальностей? — обратился сотрудник «Луча» к врио губернатора.
— В первую очередь престиж зависит от заработной платы. Будет хорошая зарплата — будет приток специалистов. Это очевидно, — убежден Михаил Евраев.
Достойно оплачивать труд работников — бесспорно, задача работодателя. А как на ситуацию с кадровым голодом могут повлиять власти?
— Мы обсуждали совместную программу Рыбинска, Ростеха и РГАТУ, — говорит врио губернатора. — В планах — создать в городе промышленный кластер. Обсуждаются возможности ипотечных программ, увеличения целевого набора, введение именных стипендий. Перспективная идея — создать технопарк. Это такая история, когда вы можете реализовывать свои идеи в кооперации с местным производством, развивать собственный бизнес. На мой взгляд, это наиболее оптимальный вариант. Рыбинск — промышленный город, здесь много потенциальных заказчиков среди заводов.
Еще на одно условие, без которого молодежь не пойдет в технари, указал глава Рыбинска Дмитрий Рудаков:
— Необходимо, чтобы профориентация в наших школах была реальная, а не фейковая. Эта одна из задач, которую я ставлю перед новым замом по социальной политике.
Плохие дороги — вечная тема, которая волнует жителей Рыбинска. О планах на ремонт и деньгах, которые на него потратят, рассказал Михаил Евраев:
— Делаем часть дороги от Череповца до Пошехонья. По участку от Пошехонья до Рыбинска пока нет проектно-сметной документации — его ремонт запланирован на 2023 год, а отрезок от Углича до границы с Тверской областью думаем успеть в текущем году. В целом стараемся отремонтировать больше дорог. У нас дорожный фонд увеличился на 2 миллиарда рублей благодаря дополнительным вливаниям. Помимо этого, еще на несколько миллиардов хотим отремонтировать дороги в период с августа по октябрь за счет лимитов следующего года: подрядчики проведут работы сейчас, а деньги получат в январе. Мы со всех районов области собрали проектно-сметную документацию по региональным и муниципальным дорогам, в том числе и от Рыбинска. В городе есть готовые сметы на 100 миллионов рублей. 8 июля у нас финальное совещание по этой теме.
Рыбинцы откровенно недовольны качеством уборки мусора — и в городе, и в районе:
— Постоянно и везде видим кучи мусора — на остановках, вдоль дороги, в лесу. Почему так происходит: платим «Хартии» большие деньги, а живем в мусоре?
— Вопрос правильный. Мы встречались с «Хартией», у нас накопился к ним ряд претензий. Сейчас определяемся по их обязанностям и по тому, сколько мы за это платим, — ответил Евраев. — Считаю, что проблема комплексная. Во-первых — не хватает контейнерных площадок, во-вторых — четких требований к тому, как мусор должен убираться, и контроля за этим, и в-третьих — штрафов для тех, кто мусор выбрасывают. По всем этим вопросам мы будем принимать решения.
— В Рыбинске развивается туризм, а у нас нет ни своего речного вокзала, ни хорошей пристани, — обозначила проблему сотрудница конструкторского бюро.
— По причалу в Рыбинске посмотрим, — обнадежил врио губернатора. — Волга, Рыбинское водохранилище — наша главная артерия, которая для нас крайне важна и с точки зрения развития общественного водного транспорта, и с точки зрения туризма. Сейчас мы анализируем ситуацию по причалам по всей территории Ярославской области. Да, строительство пристани — недешевое удовольствие, но это правильное направление. Туристический потенциал у региона гигантский, но сильно недооцененный. Наша задача — привлекать инвестиции, главным образом, частные, а также входить в федеральные программы. Мы хотим развернуть масштабную рекламную кампанию, продвигать область, рекламировать наши возможности в Москве, Питере, Самаре, Уфе — это те конгломерации-миллионники, откуда через регион идут транзитные поезда. Важно поддерживать турпоток не только летом, когда он и так неплохой, но и весной, осенью, зимой. Туристы — это деньги в область, это рабочие места и заработная плата для наших жителей.
Очередная порция лапши.
Участок Углич-Калязин в федеральной собственности.
В луче надо зп нормальную платить, а не 35 тысяч грязными.
Задолбали пиарить.