Особенность рыбинской разработки в том, что это настоящий вездеход среди судов. «Хаска-10» с гибкими скегами способна передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов и доставлять до 10 тонн грузов и техники. На корабле легко помещаются четыре автомобиля УАЗ, машина типа «Тигр», как ранее заявлял руководитель «Рыбинской верфи» (входит в концерн «Калашников») Сергей Антонов.
Проект стартовал в начале 2018 года. «Хаска-10» проектировалась и строилась «Рыбинской верфью» по заказу Минпромторга России в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Сейчас судно на воздушной подушке полностью готово и проходит апробацию.
— Проект «Хаска-10» сейчас находится на всесезонных испытаниях, — сообщает ТАСС со ссылкой на представителя судостроительной компании Наталью Жегалик.
Большой интерес к перспективному судну проявляет Военно-морской флот России.