Изразцовая печь, резной диван, кружевные подзоры на старинной кровати, часы-ходики, бронзовые подсвечники. Активисты, которые мечтают восстановить дом Сигсонов на Большой Казанской, вдохнули жизнь в одну из его комнат. А в минувшие выходные здесь побывали и первые туристы.
Сейчас сохранение «зеленого дома» — это целиком и полностью забота энтузиастов. Рыбинцы Денис Демьянов, Светлана Крупина, Инга Сидорова и Ольга Моль стараются привлечь внимание к памятнику деревянного зодчества. Общественники под их началом регулярно проводят здесь субботники, выносят мусор из помещений, латают крышу, красят наличники. А во дворе дома создали арт-площадку, где все лето проводили концерты — от классики до рока. И вот потихоньку добрались до интерьеров.
— Мы решили пофантазировать на тему, как жила семья фотографа сто и больше лет назад. Доподлинно неизвестно, в какой комнате жил Евгений Сигсон, сын Андрея Сигсона. Почему бы не здесь? Мы выбрали эту комнату еще и потому, что это единственное сухое помещение в доме, без протечек, – рассказывает Ольга Моль, энтузиаст проекта и руководитель объединения «40 чемоданов».
Дореволюционный интерьер активисты начали собирать еще летом.
— Для начала все отмыли, ободрали слои старых обоев, на свои деньги купили новые – «под старину» и сами же поклеили. Из деревни от знакомых привезли старинную мебель, в том числе диван еще, наверное, пушкинской поры. Шкурили и красили ажурную кованую кровать. Стирали столетние салфетки с вышивкой ришелье – они в первый раз за свой век узнали, что такое стиральная машинка, – смеется Моль. – Словом, все вещи здесь реально старинные, с историей.
Активисты признают, преображение «комнаты Сигсона» только началось, и впереди еще много работы. Будет здесь и новая мебель, которая украшала дома наших прабабушек и прадедушек. Будут и новые интересные события.
— Хотелось бы сделать здесь точку притяжения, интересное пространство для гостей, но прежде всего — для жителей Рыбинска. Многие даже не знают, что когда-то у нас в городе жил знаменитый на весь мир фотограф Андрей Сигсон, снимавший снежинки, что сохранился дом, где жила семья его сына Евгения, и здесь же располагалась его фотолаборатория. У Рыбинска богатая история. Бери – и оживляй! Планов у нас много – в доме можно проводить интересные встречи, приглашать фотографов, мы хотим разыскать потомков Сигсонов, если они есть, – рассказывает активистка.
Еще одна глобальная цель, которую преследуют общественники, – это привлечь внимание к судьбе дома на Большой Казанской. Активисты убеждены: необходима его срочная реставрация, иначе редкий образец деревянной городской застройки просто погибнет. Нужны деньги, инвестор, заинтересованные лица. «Дореволюционная» комната в доме Сигсонов – еще один сигнал во Вселенную.