Возле моста через Волгу уже работает тяжелая техника – на обоих берегах монтируют строительные городки. Волжская набережная в районе собора перекрыта – здесь под мостом растет паутина строительных лесов.
Все это подготовка к капремонту рыбинской чайки. Основные работы начнутся весной. Как они пройдут, рассказали в администрации Рыбинска. Сегодня там состоялось совещание с подрядчиком – ГК ЕКС.
— Капитальный ремонт моста, которому 60 лет, дело непростое, — говорит Иван Дубино, первый замглавы Рыбинска. — Вопросов много, в их числе организация движения частного и общественного транспорта, автомобилей спецслужб, переноса сетей. Все приходится учитывать и прорабатывать варианты развития событий.
Начать работы на проезжей части моста планируют весной. К этому времени будет подготовлена база для организации реверсивного движения по мосту. Напомним, что перекрывать его будут по полосам, начать планируют с правой, если ехать от собора. Подрядчик уточняет, что закрывать каждую полосу будут сразу от начала и до конца. Это единственный вариант, при котором можно сохранить движение – нагрузка на конструкции минимальная из возможных.
К концу января будут установлены светофоры в 12 точках города — всего около 60 объектов. Они появятся не только у моста, но и в других районах города, которые примут на себя дополнительную нагрузку из-за перераспределения транспортных потоков. Сейчас идет закупка оборудования.
— Весной на левом берегу планируем организовать круговую развязку и изменить схему движения. Прорабатываем вариант возвращения двустороннего движения по Волжской набережной, — рассказывает глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
— Сейчас на правом берегу устанавливаем специальные силовые леса. Они нужны для демонтажа пролетного строения. По ним будет устроен сплошной настил для передвижения рабочих. Впоследствии подмости станут основанием для опалубки при бетонировании плиты, — рассказывает Александр Огарков, руководитель проекта ГК ЕКС.
Подрядчик объясняет, что демонтированы, а затем залиты или установлены новые будут только горизонтальные элементы конструкции.
— Предусмотрены заводские железобетонные балки, их используют, например, при работах на 17-метровых пролетах над Волжской набережной и улицей Рыбинской, — говорит Александр Огарков. – В других частях моста железобетонные плиты будут заливать между металлическими балками на месте.
Снимать аварийные перекрытия моста будут сразу с обеих сторон перекрытой полосы.
Опоры и арки моста отремонтируют – старый рыхлый бетон снимут, металл обработают специальными составами, гидроизолируют, покрасят.
— У нас есть опыт работы на таких объектах, в том числе на путепроводах в Москве, — говорит Александр Огарков. – Есть спецтехника, достаточно рабочих. Ремонт будем вести круглосуточно. Движению судов по Волге не помешаем. Кроме того, на левом берегу сделаем причал – часть работ будут проводиться с воды.
Дай бы чтоб было так гладко как на бумаге. При СССР умудрялись даже свести арки нашего моста в сантиметр с разных сторон а путепровод над «чугункой» у речного и рядом с МФЦ неплохо сделали по полосам, правда не с тем количеством авто, так что всё уже придумано и даже в условиях войны мосты восстанавливают довольно оперативно.
новый нужно строить а потом и этот ремонтировать за 6о лет что денег не нашлось позорище а в тутаеве вообще моста нет…
Где строить, в каком месте? Мост должен был соединить несостоявшийся и недостроенный во времена СССР микрорайон Прибрежный и мкр. Волжский. Но в 1991 г. с распадом Союза все стройки были остановлены. Сейчас на месте предполагавшихся городских улиц мкр. Прибрежный — леса и поля. Только в настоящее время городские власти решили продолжить застройку мкр. Прибрежный строительством новых домов, детского сада на Баррикадной, предполагают строительство новой большой и современной школы. Только с появлением новых городских улиц с инфраструктурой можно будет претендовать на постройку нового моста через Волгу ввиду необходимости. А до этого момента строительство нового моста через Волгу — это все пустые слова.
Генеральный план Рыбинска есть на сайте администрации rybinsk.ru, там все нарисовано — должно быть еще два моста через Волгу в дополнение к существующему.
Мостовой переход в мкр. Волжский должен быть не в Прибрежном, а за ним, в районе деревни Макарово и перехода ЛЭП через Волгу. На левом берегу — параллельно улице Энергетиков, с выходом на Шекснинское шоссе, идущее на дамбу ГЭС.
Второй мост должен быть южнее Копаева, между деревнями Семеновское и Забава, с дальнейшим выходом дороги на 7-ой километр.
Застройка Прибрежного тут вообще ни при чем — мкр. Прибрежный стоит на правом берегу, как и основная часть города. Мосты нужны для закольцовывания Окружной дороги, чтобы убрать транзитные машины и грузовики из центра города. А мост в мкр. Волжский — еще для того, чтобы иметь нормальное сообщение с 25-тысячным микрорайоном и снять нагрузку с шлюзов.
Другой вопрос, что даже одного моста мы если и дождемся, то не скоро. Нормальный 4-полосный мост и дорожные подходы к нему встанут в ~20 млрд. рублей. У небольшого города, потерявшего 30% населения, таких денег нет, а сверху никто не даст.
Правый мост в районе Забавы (с выходом с окружной с одной стороны и на 7 км с другой стороны) стоит в плане в районе 25-26 годов. Нет сомнений, что он будет построен.
Скорее построят мост южнее Копаево, чем в Волжский. Ну а Прибрежный по советским планам и должен был вырасти в полноценный район с высотными домами вплоть до деревни Макарово. Я статью читал с проектом и рисунками этого района — ну прямо город будущего как в областном центре. Опоры несостоявшегося моста сейчас стоят как ни в чем не бывало на обоих берегах Волги. Во всем нужна экономическая целесообразность и необходимость. Был был построен новый район — появилась бы потребность в нормальном сообщении с левым берегом и 25-тыс. микрорайоном, точнее дополнительная и очень важная потребность, чтобы, например, большие фуры не ездили по извилистой и опасной дороге шлюзов и улучшилась транспортная доступность для жителей города. Так что не видать нам моста в Волжский как своих ушей.
В Прибрежном много чего планировали и даже начинали делать.Так например была смонтирована и проложена теплотрасса от котельной » Веретье » через ул.Глебовская и Переборский тракт,но затем кто то её демонтировал,а трубы и опоры(на которых лежали эти тубы ) ушли неизвестно куда.Была также построена КНС -5 (которая работает),была спроектирована дорога от пр.Серова по прямой с выходом на существующею АЗС у Кабельного завода .Построен 1км этой дороги от пр.Серова.Сейчас строительство в Прибрежном идёт,но в основном малоэтажное.А проблем там по ноздри.Это и с теплом,канализацией,ливнёвкой,водоснабжением (давление мало да и качество желает лучшего) Строительство школы т.к школа 24 находится в двух местах на пр.Серова и в здании д/с ул.Малиновского/Корнева.Проблема транспорта также в Прибрежном не решается.Там и тратуар только по Корнева.Ну а про строительство мостов в Рыбинске можно и не мечтать.Дай Бог существующий бы лет за пять отремонтировали.
Дорога по прямой от пр. Серова — это и есть проспект Серова, который выступал бы центральной магистралью всего района Прибрежный.
В реставрации главное леса поставить и денежка пошла.
Новый автодорожный мост нужно строить не в Ярославле и не в Рыбинске ,а в Тутаеве.Выигрывают сразу три города . Эта мысль озвучивалась много раз,но каждый казнокрад тянет одеяло на себя.Ремонт моста через Волгу растянется на пятилетку (и).
И ездите Уважаемый в Череповец через Тутаев…