В 28 лет возглавил школу, в 33 года получил награду Минпросвещения «Молодость и профессионализм». Знакомьтесь, директор школы, учитель физики и математики Евгений Вершинин.
Он стал директором рыбинской школы в возрасте, когда многие находятся в начале карьерного пути. За пятилетку здесь многое поменялось: пришли молодые учителя, педагоги регулярно участвуют в областных и федеральных конкурсах профмастерства, открыта педагогическая группа для учеников.
Евгений Вершинин родился и вырос в Рыбинске, учился в 21-й школе. В 8 классе он твердо решил, что будет учителем физики или математики. Во многом на его выбор повлиял пример любимых педагогов Светланы Бокаревой и Елены Бурчевской.
Преподаватели ЯГПУ, куда Евгений поступил после школы, удивлялись его целеустремленности. Он был не из тех, кто пришел лишь получить диплом.
Будучи студентом второго курса ярославского «педа», Вершинин решил – пора. И начал преподавать.
Евгения с неполным высшим образованием пригласили в школу № 14 в Рыбинске на должность учителя информатики.
— Это было точь-в-точь, как в фильме «Большая перемена». Когда 1 сентября я вошел в класс, ребята приняли меня за нового ученика. Им было по 15-16 лет, а мне 18, — с улыбкой вспоминает Евгений.
Возраст не помешал молодому учителю наладить контакт с учениками. Даже, наверное, помог. Не остались в стороне и коллеги-педагоги, в особенности директор школы Елена Феодорицкая, которая не побоялась взять на работу 18-летнего студента.
Спустя год работы в школе Евгений взял дополнительную нагрузку – начал преподавать физику, спустя еще год – уже вел три предмета: математику, информатику и физику.
Университет он окончил, загруженный работой по максимуму. Здоровое желание добиваться большего заставило подать документы в кадровый резерв руководящих работников. И, проработав десять лет учителем, Евгений Вершинин занял место директора 44-й школы.
В первый учебный год на новом месте молодой директор присматривался к педколлективу, изучал людей и внутреннюю кухню школы. Не обошлось без ожидаемых проблем, в том числе увольнения нескольких учителей.
— После этого к нам практически сразу пришли тринадцать новых педагогов. Вместе с обновленным коллективом мы стали проектировать будущее школы, — продолжает Евгений.
Ставку сделали на профессиональные амбиции и развитие учителей. Педагоги 44-й школы стали активно участвовать в конкурсах профмастерства, повышать квалификацию.
— Сейчас у нас в основном работают учителя, защитившиеся на первую и высшую категорию. Исключение — молодежь, которая пришла на работу совсем недавно, — рассказывает директор школы.
Одно из последних заметных событий в школе — успешное участие талантливого педагога Варвары Поповой в финальном этапе Всероссийского конкурса «Классная тема».
Принципиальным решением нового руководителя стало активное сотрудничество с ЯГПУ. Первым делом он отправил учителя физкультуры… переучиваться на преподавателя математики.
— Мне приходилось вести по семь уроков математики ежедневно. При этом основную административную работу никто не отменял. Сейчас на математику по целевому договору учится еще один студент, который придет работать в нашу школу. После этого с нехваткой учителей по этому предмету будет покончено. По целевому договору учатся и будущие учителя русского языка и литературы, английского языка, — продолжает Вершинин.
Школа сотрудничает с ярославским педвузом и в рамках допрофессиональной подготовки школьников. Несколько лет в учебном заведении действует педагогическая группа, где учатся ребята, которые в будущем хотят стать учителями.
За пять лет ему неоднократно приходилось принимать нестандартные решения. Но и Евгений, и его коллеги — люди креативные, и перемены проходили легко. Именно в 44-й школе впервые в Рыбинске появились электронные классные журналы. Важным шагом стало и принятое вместе с родителями решение вернуться к пятидневке.
— Детям нужно больше времени проводить с семьей. Как бы ни была важна учеба, родители – самые близкие для детей люди, — уверен Евгений Вершинин.
При нем в школе появились новый заместитель по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-организатор.
Воспитанию детей в школе уделяется много внимания, здесь действуют объединения инспекторов ГИБДД, юнармейцев, волонтеров.
— Учеба и хорошие оценки — это важно. Но также надо постараться, чтобы ребята нашли сферу деятельности, где раскрылся бы их потенциал, природные способности. Бывает так, что ученик со средними отметками блестяще проявляет себя в общественной работе, демонстрирует высокий эмоциональный интеллект. Особенности каждого ученика надо учитывать, ведь в конечном итоге важно, чтобы из школы вышел достойный человек, — уверен молодой директор.
Недавно Евгений Вершинин был удостоен почетного нагрудного знака Министерства просвещения «Молодость и профессионализм». Он действительно молод, и он профессионал в своем деле. А еще он – трудоголик. После того как закрываются двери школы, у директора начинается вторая смена — он продолжает учиться, самосовершенствоваться, перенимает опыт коллег, в первую очередь директоров столичных школ.
— Мне запомнился опыт участия в аттестации руководителей образовательных организаций Москвы. Особенно их система антикризисного управления. В столице директоров школ меняют местами каждые 5-7 лет. На новом месте человек свежим взглядом видит проблемы, над которыми надо работать. Если ты смог поднять со дна одну школу, тебя поставят на другую. И она может оказаться элитной. Это очень мощный вызов самому себе, — рассказывает Вершинин.
Евгений любит свою 44-ю школу, ставшую родной, он полон идей, как вывести учебный процесс на новый уровень.
— Хочется, чтобы школа развивалась вместе с Рыбинском. Чтобы наша молодежь получала хорошее образование, работала в родном городе, жила в комфортных условиях, — говорит молодой директор.