Рыбинский предприниматель выпустил тематический календарь на 2014 год. На гороскоп продавец автошин и масел Михаил Марков ориентироваться не стал, хотя лошадей там немало — под капотами ретроавтомобилей. Двенадцать страниц — двенадцать машин и мотоциклов из прошлых эпох, конечно же, в сопровождении красивых барышень и их спутников.
Календарь с раритетной техникой — такой необычный подарок решил сделать руководитель бизнеса своим партнерам и постоянным клиентам. И так получилось, что воплощением идеи занялась я вместе с командой единомышленников — рыбинским фотографом Антоном Роуком и режиссером фотосетов Ольгой Моль.
Ретро — на то оно и ретро, что на каждом шагу не встречается. Найти с десяток авто и контакты их владельцев оказалось не так-то просто и быстро, как хотелось изначально. Настоящий квест, куда почище «Ночных дозоров». Но оно того стоило!
Машина с самой длинной историей, попавшая к нам в кадр, — ГАЗ М-1 1938 года, легендарная «Эмка», или «черный воронок». Чтобы заполучить ее для фотосета, пришлось ждать почти два месяца, пока московские киношники не вернут ее владельцу в Мышкин. Чуть моложе послевоенный мотоцикл М-72, скопированный советскими инженерами с «BMW R71», стоявшем на вооружении Вермахта, и красавица«Победа» с нетривиальной раскраской — шашечками такси. К слову, мы не стали зацикливаться только на раритетах и «чистоте стиля». Бунтарскую, свободолюбивую эпоху девяностых олицетворяет в календаре мотоцикл «Yamaha Drag Star» — классический чоппер, черный, сверкающий хромом, чтимый байкерами и сегодня. Лично мне очень по душе «американцы» донефтекризисной эпохи 1970-х с почти шестилитровыми моторами — «Ford LTD», «Plymouth Fury III», «Chrysler Cordoba» — мощные, «мускулистые», харизматичные.
Кстати, именно техника всегда становилась отправной точкой для создания истории в кадре, она диктовала весь антураж для съемки. Под конкретную машину или мотоцикл подбирались и место съемки, и модели, придумывался их образ — во что они будут одеты, какая прическа и макияж, что дать им в руки — бабушкин ридикюль, электрогитару или, к примеру, разводной ключ. К слову, сентябрь — октябрь — не самое золотое время для съемок под открытым небом. Иногда девушки позировали перед камерой по несколько часов под дождем, ветром или в минусовую температуру. Поэтому спасибо всем моделям за их творчество и мужество. Большое человеческое спасибо всем владельцам техники за их готовность помочь и доверие; Николаю Лушину, руководителю клуба-музея ретротехники «Экипаж» в Мышкине, — за помощь в проведении съемки и установлении ценных контактов; Тане Петрушовой, которая, несмотря на жуткий цейтнот, нашла время на верстку календаря. И всем остальным людям, кто принял участие в нашем проекте, хочется сказать слова благодарности и пожелать всего самого доброго в новом году.
У некоторых автомобилистов с машиной связана судьба и любовь всей жизни.
Вот лишь пара удивительных историй.
Дорогие мои «Москвичи»…
Веселенький зеленый с белым 401-й «Москвич» известен, пожалуй, каждому рыбинцу. Его владелец Виктор Витушкин шоферит с 1970 года. Как пришел из армии, устроился инструктором в автомотоклуб ДОСААФ. Легковых учебных машин тогда не было, новобранцев учил на ГАЗ-51. Именно там он познакомился со своей супругой Валентиной. Вместе их свел счастливый случай. Будущая теща выиграла в лотерею 412-го «Москвича», и дочь пошла учиться на права. А после встречи с молодым инструктором стала последней записываться на вождение, а тот после занятий провожал ее до дома. «И допровожался — сорок лет, как женаты», — шутит Виктор Петрович. Своего «Москвича» он купил двадцать пять лет назад. «Весь гнилой, в землю врос, на тракторных колесах. Даже на регистрацию в ГАИ машину пришлось тащить на буксире. Но все равно радости было — не передать: наконец-то своя!» — вспоминает хозяин. Доводил свою «ласточку» до ума долго и тщательно: до каждого винтика — все в ней сделано собственными руками, с любовью. И машина, будто отвечая взаимностью, ни разу не подводила: ни на ярославских дорогах, ни во время длительных путешествий в Волгоград и Санкт-Петербург. Рыбинский «Москвич» — частый гость фестивалей ретротехники в Мышкине и «Автоэкзотики» в столице региона. Он даже снимался в кино: по сюжету красавица-мулатка на забавном раритете врезается в «Мерседес». И хотя хозяина то и дело просят продать старенький автомобиль, он пока не готов с ним расстаться. Любовь есть любовь.
Первая иномарка в Рыбинске
«Я по жизни человек такой, что люблю все необычное!» — с ходу заявляет Ирина Горбанева. За рулем она десять лет, не по-женски сыплет техническими терминами и уже лихо разбирается, что творится под капотом своей «красавицы».
«Красавица» — ярко-красный «Опель Рекорд» 1979 года. Это уже второй «немец» в жизни автоледи. Первый был той же марки, только на десять лет старше. Приобрела его, рассказывает Ирина Маджидовна, почти случайно. После того как сдала на права, искала машину попроще и подешевле вроде отечественной «девятки». Но 35-летний «Опель» с первого взгляда сразил своей экстравагантностью, а вместе с тем и сохранностью. Оказалось, прежний хозяин авто Сергей Мохов, будучи моряком, ходил в «загранку» и в самом конце семидесятых привез его из Германии. Первая иномарка в городе! На это чудо техники ходили смотреть, как в музей или зверинец. «Да и сейчас, когда едешь на большой яркой машине, на тебя все внимание обращают — энергетика потрясающая! Потом приходишь домой, и это чувство еще долго с тобой живет», — уверенно держа габаритный руль, поделилась любительница ретро.
Скажите: Где его можно купить в Ярославле или заказать? Ну или в Яр. области?