Темы 27 мая 2023 10:00

Штурм бездорожья

Пилот «Русской механики» стал победителем кросс-кантри ралли в Чечне

Когда работа превращается в хобби, любимое дело просто обречено на успех. Ведущий инженер-конструктор компании «Русская механика» Алексей Зверев по совместительству еще и первоклассный пилот команды RM Sport – создает снегоходы и квадроциклы, а потом испытывает их в самых экстремальных условиях.

В начале мая Алексей привез в Рыбинск очередную победу – он стал первым на Кубке России по кросс-кантри ралли, прошедшем в Чечне.

Не существует идеального рецепта в становлении пилота. Гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея. Каждый, кто планирует сесть за руль гоночной техники, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт. Самое главное, что нужно в этом спорте, – безумно его любить.

Кажется, у новоиспеченного обладателя Кубка России Зверева вместо сердца пламенный мотор. В шесть лет он впервые сел за руль отцовского «Бурана» – скорость и драйв пленили и больше не отпускают. Через два года родители купили Алексею скутер – со старенькой «Хондой» мальчик занимался все свободное время. Поэтому никто не удивился, когда в 11 лет он пошел в спортивно-технический клуб «Буран», где впервые ощутил азарт соревнований.

— Первым в клубе начал заниматься мой двоюродный брат, я ездил с ним на все гонки, смотрел и завидовал. А потом тренер пригласил меня – я даже раздумывать не стал, согласился, – рассказывает пилот.

За каждым спортсменом был закреплен снегоход, Алексею выдали «Тайгу спорт». В клубе ребята изучали устройство техники, крутили гайки, тренировались, объездили все регионы – гонки проводились при поддержке «Русской механики». Алексей жил в деревне Вощиково, сам проложил от дома трассу и катался в город, отец – рядышком, следил за сыном. С тех пор и по сей день на всех выездах он сопровождает его в качестве механика, выполняет очень важную роль – помогает готовить технику к заездам так, чтобы пилот в пустыне, на бархане или в степи был уверен в надежности своего квадроцикла, обследует и устраняет неполадки во время гонок и после них.

Трассы в регионах России кардинально отличаются: Астрахань – пески, Казань – лес и болота, Карелия – камни. Механики подбирают подходящую резину, настраивают амортизаторы, устанавливают световое оборудование.

В коллектив «Русской механики» Алексей влился после окончания ярославского политеха. По целевому обучению от предприятия он окончил магистратуру, успешно защитив диплом МГТУ им. Н.Э. Баумана. В 2016 году молодой инженер-конструктор Зверев предложил коллегам создать команду RM Sport, чтобы пилоты могли испытывать продукцию на бездорожье. Инициатива была единодушно поддержана руководством компании.

— Для крупных современных предприятий это нормальная практика. В условиях повышенных нагрузок техника показывает все возможности и свои слабые места намного быстрее, чем при испытании на заводе, – говорит Алексей. – На соревнованиях я как спортсмен лучше понимаю, как техника себя ведет в реальных условиях, а как конструктор – знаю, какой узел нужно доработать. Соревнования – это двигатель, который постоянно толкает тебя: сделай, усовершенствуй – и победишь.

Одним из первых с Алексеем в команду пришел его коллега по клубу Михаил Орлов, к ним присоединился гонщик Алексей Милющенков – сейчас он механик. Так для рыбинских парней, любящих адреналин и скорость, открылись перспективы участия в престижных, самых крупных в Европе и России гонках.

Первый выезд – и сразу успех. На Международных гонках Can-Am X Race и Всероссийских соревнованиях RZR Camp пилоты RM SPORT на серийных машинах взяли серебро. Техника «Русской механики» – призер многокилометровых гонок, ралли-рейдов, кантри-кроссов и экстремальных заездов.

Механик команды, мастер опытного участка завода Александр Копейкин, вспоминает, что еще пять лет назад участники из других городов на технике именитых брендов относились к продукции «Русской механики», мягко говоря, скептически:

— В Йошкар-Оле, это были первые для меня соревнования, кто-то из соперников подошел и сказал: «Вам никогда не стать первыми». Было обидно. Эти слова крепко засели в голове и подстегнули сделать все, чтобы доказать свое лидерство. В этом году благодаря Алексею нам это удалось.

В Чечне в течение трех дней гонщикам предстояло преодолеть 842 километра пересеченки по пескам, степям, лесам и барханам. Осложняла задачу спортсменам и сложная навигация. Квадроциклетное соревнование в формате ралли-рейда – это тяжелейший марафон, где проверяется стойкость пилота и надежность техники.

— Важная часть этих гонок – ориентирование на трассе. Нужно внимательно читать дорожную книгу – такой бумажный навигатор, думать, анализировать. Если в кроссе ты бесстрашный, наглый и решительный, то в ралли-рейдах, когда постоянно меняется ситуация, мозг перестраивается с одного покрытия на другое, главное – спокойствие и сосредоточенность, – говорит Алексей.

В итоге по сумме очков Зверев обошел десять сильнейших пилотов, в том числе чемпиона мира 2021 года.

Сложные гонки, такие, как эта, по словам Алексея, запоминаются надолго. Победа накрывает эмоциями, окрыляет, но и проигрыш – не повод унывать, а возможность выполнить работу над ошибками.

После соревнований обсуждают с коллегами-конструкторами возможные изменения техники, высказывают замечания и пожелания. Так идет процесс совершенствования. Доработки, выполненные для спортсменов, переходят на серийную технику.

У ведущего инженера-конструктора большие планы:

— Сейчас мы готовим шестиколесный полноприводный квадроцикл к серийному производству. Завершена разработка новой модели РМ 800. В прошлом году команда RM Sport впервые испытала снегоходы в международной гонке «Снежная тропа» от организаторов «Шелкового пути» в Набережных Челнах. Нам есть к чему стремиться! Моя мечта – создать спортивный снегоход, который бы развивал скорость 150 км в час. И, конечно, очень хочется выиграть международное ралли «Шелковый путь». Преодолеть пять тысяч километров за 10 дней – настоящее испытание на прочность.

В ближайшие выходные технику и пилотов «Русской механики» ждут «грязевые ванны». В Москве пройдут очередные соревнования по кантри-кроссу. В прошлом году рыбинцы стали на них третьими. Пусть удача будет на их стороне!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме