Получить помощь от власти сегодня можно дистанционно, не просиживая часами у кабинета. Например, можно послать обращение через областную платформу обратной связи (ПОС). Или напрямую обратившись в администрацию Рыбинска через электронную приемную.
Тяжелое ранение в прошлом сентябре получил 20-летний рыбинец, севастопольский матрос, участвующий в СВО по контракту. Ему понадобилась помощь с перевозкой в госпиталь, его мать обратилась с просьбой в администрацию Рыбинска.
— Сын нес службу в Херсоне, получил минно-взрывное ранение в живот. Его посекло осколками, он получил ожоги. И контузию головы, осложненную отеком мозга. Контузию вылечили еще на первом этапе, почти сразу. Но живот до сих пор мучает – сын в тяжелом состоянии, у него сильные боли, — рассказывает Мария Б.
Прошедший лечение рыбинец вернулся домой, а в феврале 2023-го его ждала реабилитация. И как приписанный к Севастополю военнослужащий на поезде отправился в местный госпиталь. Мария сопровождала сына, ей пришлось уволиться с работы, чтобы ухаживать за ним.
— Провели в дороге почти трое суток, добрались до места мы с трудом – у сына сильные боли. Жили там 1,5 месяца, снимали квартиру, потратили кучу денег, — описывает она.
В апреле рыбинца стало вновь беспокоить ранение. Срочную операцию по устранению спаечной непроходимости ему сделали уже в Рыбинске. Молодому человеку вновь предстояла реабилитация в далеком Севастополе. Но еще трое суток в дороге он бы не перенес. В рыбинском военкомате матери посоветовали обратиться в ярославский гарнизонный госпиталь.
Чтобы не травмировать раненого перевозкой в поезде, горожанка обратилась в администрацию города. Ей выделили автомобиль и предложили помощь волонтеров. Раненого рыбинца бережно перевезли в госпиталь, сейчас процесс реабилитации воина уже вовсю идет.
О проблемах жители области могут сообщить и на специальной платформе — ПОС. Эти обращения поступают в профильные департаменты, моментально обрабатываются. Жаловаться сюда можно 24/7.
Так, рыбинец увидел ртутные лампы, незаконно размещенные на контейнерной площадке рядом со Сретенским храмом. Он оставил жалобу через платформу обратной связи. Администрация города направила заявку в управляющую компанию, опасные предметы убрали и утилизировали.
Как рядовому пользователю сообщить о проблеме? Например, человеку не хватает автобусной остановки, что ему делать?
Зайти на госпаблик, курирующий эту сферу. В данном случае — департамент транспорта области. Там есть виджеты-кнопки «Высказать мнение» и «Рассказать о проблеме». Выбрать нужную кнопку, перейти по ссылке, где заполнить форму заявки.
Авторизоваться через Госуслуги, отправить заявку. Ей автоматически присвоится номер. На электронную почту вам придет уведомление о регистрации, а позже и сам ответ на заявку — в течение 30 дней, установленных законом. Сделать все это можно и в личном кабинете Госуслуг.
В лидерах оказания скорой помощи в Рыбинске являются агенства предоставляющие ритуальные услуги.