Александр — выпускник школы № 17. На гражданке работал механиком, занимался обслуживанием электросетей. Но сидеть спокойно на месте не смог, решил, что на передовой он нужен больше.
— Два месяца вынашивал коварный план. Уволился с работы – многие коллеги меня не поняли – и поехал в Чечню, – рассказывает боец.
На Северном Кавказе в 2009-2010 годах рыбинец проходил армейскую службу. Тогда перед солдатами стояла задача перекрывать каналы поставки наркотиков, которые шли через Ингушетию. Случались короткие стычки с преступниками. На СВО все оказалось совсем по-другому, говорит Александр.
На службу контрактник отправился в составе отряда «Ахмат», заключил контракт на три месяца. Десять дней бойцов готовили в Российском университете спецназа в Гудермесе. Утром – практические занятия, после обеда начинается теория: информационно-идеологическая, тактическая, огневая, инженерная, техническая, топографическая и медицинская подготовки. Всем выдают отличную экипировку.
— Состав контрактников и добровольцев максимально пестрый, настоящий интернационал, но делений на национальности и вероисповедания здесь нет – все уважают духовные ценности друг друга. Из Ярославской области я был единственным, — рассказывает Александр.
Самолетом солдат привезли в Луганск, оттуда – в Рубежное, под командование генерал-майора Апти Алаудинова, которого называют настоящей легендой СВО.
— В следующую же ночь мы штурмовали Северодонецк – я тогда был простым бойцом в штурмовой группе, Апти шел в бой буквально в десяти метрах от меня. И часто повторял нам: «Парни, ваша главная задача – вернуться домой», – рассказывает Уртаев. – Для нас создали хорошие бытовые условия, снабжали всем необходимым. С питанием вообще никаких проблем, сухпайков я в глаза не видел. Еды хватало, мы делились ею с местными жителями. Для ребятишек у меня всегда с собой в кармане были конфеты.
Когда опытный командир группы погиб, Александру пришлось взять командование на себя.
— Штурмовики всегда идут самыми первыми. Наша задача – пробить оборону противника, закрепиться. Уже за нами идут остальные. Иногда приходится идти до населенного пункта через поле, укрыться негде, а противник не церемонится, лупит минометами. Как только услышал свист – падаешь, окапываешься, опять бежишь дальше, – говорит об опасностях боец.
После штурма Лисичанска рыбинцу отдали под командование взвод, четыре группы по десять человек. 3 июля город был освобожден. Наших бойцов местные жители встречали с цветами.
— Помню, как при штурме влетел в подвал одного из домов, где прятались жители. Весь закопченный, в пыли и крови. Они сначала испугались, потом ко мне подошла одна бабуля и робко спросила: «Вы русские?» Услышав от меня короткое «да», она произнесла: «Как же долго мы вас ждали». И бросилась обнимать. Большинство людей нас там ждут, им помощь нужна. До сих пор с некоторыми, кого мы освободили, я дружу, общаюсь в соцсетях и по телефону.
В ночь с 6 на 7 августа Александр вывозил на Урале своих «трехсотых» – раненых бойцов. Машина попала под минометный обстрел, противник устроил засаду. Рыбинец выскочил из машины, чтобы вытащить ребят из кузова. В этот момент за его спиной разорвалась мина. Один осколок влетел в ногу, второй – под бронежилет.
Сменив несколько госпиталей, Александр вернулся домой. Говорит, все перемещения на самолете оплатило государство, а пока он был на СВО, семья получала материальную помощь.
За осень-зиму боец окреп, устроился на работу, но снова засобирался на фронт. На этот раз планирует заключить годовой контракт. Говорит, время там пролетает быстро.
— Каждый должен быть на своем месте. Я чувствую, что мое место там. Страшно ли мне? Наверное, ведь только дурак не боится. Этот страх нужно побороть и идти. Я потерял много боевых товарищей, но считаю, что они ушли как настоящие мужчины, которые до последней минуты защищали свою Родину. Я против национализма и фашизма, у нас огромная многонациональная страна, нам нужно жить дружно. И сделаю для этого все, что от меня зависит.
С заявлением о службе по контракту можно обратиться:
- Через электронный сервис на портале Госуслуг
- В Военный комиссариат по г. Рыбинску и Рыбинскому району по адресу: г. Рыбинск, ул. Карякинская, д. 1
- По телефону 122.
Сумма разовых выплат контрактникам увеличена до 405 тысяч рублей.
Больше информации о службе по контракту на сайте контракт76.рф
Мне сказали что в военкомате очередь до сквера .
Не до сквера,но постоянно людно,народу много,там кто на сво,кто на контракт,в рамках расширения армии россии,до 1.5 млн
Какой-то бред…Никого в Военкомате нет.Всех уже убили…