новости 24 февраля 2014 9:54

Зачем к участковому, если можно сразу к генералу?

Региональный омбудсмен посетил Рыбинск. Сергей Бабуркин занимает пост уполномоченного по правам человека чуть меньше года, с визитом в наш город он прибыл впервые.

.....2013-3.p65Известный историк, доктор политических наук провел двухчасовой прием в Общественно-культурном центре. Со своими вопросами к омбудсмену обратились рыбинцы преимущественно пожилого возраста. Горожане рассказывали о взаимодействии с должностными лицами, правоохранительными и судебными органами, о борьбе за комфортные условия проживания и за возможность реабилитации и сохранения здоровья, делились семейными историями и хрониками многолетней вражды с соседями.

Так, житель микрорайона Заволжье начал свое повествование словами: «Сосед завел пчел, и наша жизнь закончилась». Житель другого частного сектора тоже воюет с соседями, в той истории началось все с дележки общественного колодца, а затем проезда, переросло в фехтование вилами и лопатой. За стычкой последовали подключение всех органов и претензии к ним.

Представитель одного из частных домов по улице Первой Катерской развернул принесенную карту Рыбинска и стал жаловаться на организацию дорожного движения и опасения в связи с этим: «Дорогу-то сделали, а дома не снесли, как когда-то предполагал генплан. Так вот, выйду за водой, вижу, машина летит, присяду на сугроб и прижмусь к забору».

Заботится о своем здоровье и женщина, получившая травму и ожидающая путевку на санаторно-курортное лечение уже девять месяцев: «Постоянно звоню в Фонд социального страхования, мне будто автоответчик говорит: «Работаем с 2011 годом, работаем с 2011 годом». Действительно ли у государства нет пока возможности или это невнимательное отношение к больному человеку, предстоит разобраться. Обратились к омбудсмену, конечно, и с коммунальными проблемами. Жители дома № 13 по улице Инженерной еще с ноября ощутили, что в их квартирах стало заметно прохладнее. Однако не сообразили попросить управляющую компанию составить акт по замерам температуры.

К каждому человеку Сергей Александрович прислушивался, делал записи в своем блокноте, задавал уточняющие вопросы и внимательно читал принесенные документы. Все устные обращения были зафиксированы, по любой беде даны индивидуальные рекомендации: конкретные руководства к действию, консультации по использованию всех каналов для защиты своих прав. Особое внимание уполномоченный по правам человека обратил на первый этап решения проблем — начинать нужно снизу, с инстанций по месту жительства, своего участкового или управляющей компании. Если на какой-либо ступени не получено официального ответа, проявлено неуважение и даже грубость, здесь следует обращаться выше: «Рыбинцы правильно делают, что пытаются отстаивать свои права, добиваться их восстановления, если они нарушены. Начинать надо с обращения в те органы, которые ближе всего к ним и к назревшей проблеме. Нужно последовательно решать вопросы, а не обращаться сразу к Президенту РФ или в Европейский суд по правам человека. Что касается меня, по закону могу подключиться тогда, когда люди уже обратились в органы государственные и местного самоуправления и не получили ответа или получили неустраивающий их ответ. Обычно треть рассматриваемых мной вопросов составляют жалобы по правам на жилище, далее следует взаимодействие со следствием, судами, прочие социальные права. Спектр очень широк, и практически по каждому конституционному праву возникают проблемы.

Часто встречаются примеры, как и на этой встрече, когда люди неадекватно оценивают ситуацию, в которую попали, и неверно трактуют свои права, считая, что они нарушены». А еще Сергей Бабуркин посоветовал быть терпимыми, более внимательными и человечными: «Когда сталкиваюсь с такими обращениями, как соседская или семейная вражда, первое, о чем прошу, чтобы люди нашли возможность примирения. Лучше не доводить до конфликта, не затягивать узел проблемных отношений, даже сделать шаг назад, стараться понять других людей, их интересы, найти возможность сосуществования. Конфликты выливаются в судебные тяжбы, переходят в адрес правоохранительных органов, которые не могут их разрешить, возникает недовольство судебными органами, которые принимают не те решения с точки зрения заявителей. Назревает большая проблема из пустяка».

Региональный омбудсмен произвел впечатление человека чуткого и заботливого. Несмотря на бушующие эмоции посетителей, а порой агрессию и слезы, он разговаривал тактично, тихо, словно профессиональный психолог с многолетним стажем. Следующий визит Сергея Бабуркина в Рыбинск, возможно, состоится в марте.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме