— В Рыбинске много лет не велось строительство новых дорог. Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков поставил задачу разработать проект дублера дороги на Слипе, — рассказывает Алишер Рустамов, замглавы Рыбинска по градостроительству и архитектуре. – Это самое востребованное направление. Конечно, было бы удобней, если бы дорога появилась чуть раньше – это облегчило бы жизнь горожан при ремонте Волжского моста.
Специалисты городской администрации подняли проекты дороги и моста через Крутец, разработанные в советское время.
— Оказалось, что участок, где предполагалось проложить дорогу, уже застроен частными домами. Пришлось скорректировать план, — объясняет Алишер Рустамов. – Новая дорога пройдет по улице Леваневского – крайняя улица вдоль границы города и района. С одной стороны дороги расположен частный сектор, с другой – зеленая зона.
Со стороны Заволжья дорога будет примыкать к ул. Костромской, с другой — к 5-й Тарнопольской, в 900 метрах от начала дороги в поселок Майский от старой заправки.
Протяженность нового участка – 3,2 км. Планируется, что дорога будет четырехполосной. На новом объекте будет предусмотрено водоотведение, укрепление обочин, освещение, возможно обустройство остановок.
— Город и район развиваются, ежегодно увеличивается автомобильный трафик. Дорога вдоль Волги в пиковые часы и до ремонта моста не справлялась с нагрузкой. Новая дорога позволит не только разгрузить ул. Пятилетки, но и сделает автомобильное сообщение между двумя смежными районами более удобным, — говорит Алишер Рустамов.
Мост через Крутец возводить не планируют.
— Это очень затратно. Достаточно проложить под дорогой водопропускную трубу диаметром 2,5 метра, — считает Рустамов. – Двухполосная Костромская в месте соединения с новым участком тоже требует ремонта.
Ориентировочная стоимость строительства – 350 млн рублей. Точную сумму определят после разработки проекта. На следующей неделе город объявит торги для определения проектной организации.
— Рассчитываем получить финансирование на строительство в полном объеме. Но если работы будут вестись тремя этапами, дорогу все равно можно будет использовать благодаря запланированным в проекте съездам в жилой район по улицам Пестеля и Аббакумовской, — уточняет замглавы.
Прежде наши предки старались не селиться на этом мокром месте и презрительно называли его «Левый берег» и лишь после заселения изгнанных переселенцев с затопляемых территорий там пришлось создать район — конечно без ливнёвки, достойной канализации и прочих благ 20 века. А теперь дороги потребовались но многие частники разочаровались в этом болотном районе.
Зачем 4 полосы? На Костромской 2, на тронопольской тоже 2.
Я полагаю, в перспективе эти улицы можно будет сделать односторонними. В разные стороны.
Одна беда — на большинстве заволжских улиц нет тротуаров. А на многих ещё и освещения…
Костромская будет смертельно опасна для пешеходов.
Чтобы сделать Костромскую улицу односторонней, нужно асфальтировать параллельную ей Нерехтскую улицу. Сейчас там грунтовка с ямами.
Например, чтобы безопасно обогнать тихохода. Сейчас от моста до Слипа какой-нибудь трактор или автобус собирает за собой колонну машин.
5 лет назад, отремонтировали участок, Косромская-Сельцо. Хотели довести до Майского, но дальше насыпи не было.Дорогу хотели сделать, что бы закрыть мост у Техно Ниля на кап. ремот. Но выборы в России один раз в пять лет,пришло время…..
Название статьи вводит в заблуждение. Не «окружной дороги», а просто дороги в объезд Слипа (он же Заволжье-2).
Окружная дорога — это вполне конкретная дорога и улица, по ней объекты адресуются (например ООО Сегмент). По генплану Окружная дорога, действительно, должна проходить в обход Слипа и Заволжья, но совсем другим маршрутом, а именно: от перекрестка с дорогой на Ярославль идти на север, пересекать Волгу в районе Назаровских карьеров, далее поворачивать на северо-запад и выходить на пошехонскую трассу в районе бывшего поста ДПС «7 километр».
уже представляю какая классная дорога будет: с тротуаром, отделенным от дороги (чтобы никто не обрызгал и для безопасности), разделителем потоков в виде зеленой аллеи, хорошим освещением, ливневками и правильным водоотведением, без заборов 🙂