Обращения поступали как устно, так и письменно, все они зафиксированы, по каждому ведется работа. На все письменные обращения специалисты управления по развитию местного самоуправления дают ответы на бумаге.
— На каждой встрече ведется протокол, в котором фиксируют вопросы и контакты автора обращения. Проблемы, пути решения и результаты передаем в область, — рассказывает Марина Демидова, специалист управления по развитию местного самоуправления.
По статистике, большая часть обращений горожан касается сфер ЖКХ, строительства, благоустройства – 74%. Еще 7% – дорожное хозяйство, транспорт – только 1,6%, экология и защита животных – 2,4%.
Проблемы условно можно разделить на две категории: те, что есть возможность решить оперативно, и те, на исправление которых требуются деньги из бюджета и время.
— Ремонт и строительство дорог и тротуаров, устройство уличного освещения, прокладка ливневок – проекты, для реализации которых требуется масштабное финансирование, — говорит Марина Демидова. – Такие обращения горожан учитываются при формировании перечня работ на следующие годы.
Например, жители Скомороховой горы на встрече с Дмитрием Рудаковым жаловались на недостаток парковочных мест и зон отдыха. Департамент имущественных и земельных отношений проверил район и нашел места для размещения стоянок – это может быть участок по адресу: Пассажирская, 16. Парк специалисты и местные жители предлагают в будущем разместить за школой № 5. Сейчас там пустырь. Реализация проектов зависит от поступлений из вышестоящих бюджетов.
На улице Расторгуева в план ремонта дороги на 2024 год включены тротуары вдоль четных домов. В Запахомовском районе в 2023 году уже построен тротуар вдоль улицы Труда после обращения председателя КТОС к главе города во время встречи с горожанами. На Гражданской улице установлены фонари. В следующем году на строительство новых линий освещения из бюджета Рыбинска будет выделено 30 млн рублей – в шесть раз больше, чем в 2023 году.
Задачи, для выполнения которых достаточно только усилий городских предприятий, решаются оперативно. Чаще всего вопросы касаются покоса травы на территориях, выпиловки кустарников. Так, например, минувшим летом после обращения горожан проводилась вырубка поросли в Волжском.
Часть задач касается помощи в поиске общего языка между рыбинцами и сторонними организациями – управляющими компаниями, торговыми точками, расположенными на первых этажах домов, регоператором по вывозу мусора, перевозчиками.
— После обращения жителей Слипа была проведена работа с перевозчиками — водители автобусов перестали разворачиваться на придомовой территории, — говорит Марина Демидова. — Перевозчик вернул вечерние автобусы от железнодорожного вокзала до Северного – жителям района было неудобно добираться домой после возвращения из Ярославля.
Жители Скомороховой горы были недовольны обилием крыс в микрорайоне. Летом управляющие компании вместе с торговыми сетями провели одновременную дератизацию района. РУМСР устранил недочеты, которые были зафиксированы после ремонта двора в Волжском.
— Нередко мы даем разъяснения по поводу участия в программах благоустройства, например, «Наши дворы». Напоминаем, где проходит граница ответственности между городом и собственниками жилья, управляющими компаниями, — объясняет Марина Демидова.
Все обращения горожан будут учтены при формировании программ развития города на ближайшие годы. Встречи главы Рыбинска и представителей администрации с горожанами будут продолжены.