Морозная зима — серьезное испытание для тепловой сети, высок риск аварий и непредвиденных ситуаций. За последние недели Генерации часто приходилось проводить ремонт, отключая теплоноситель.
А после ремонта теплотрассы приходит очередь управдома: слесарь управляющей компании должен «запустить» дом — подать в квартиры отопление и горячую воду. И бывают случаи, когда жители мерзнут именно по вине УК — нерасторопности или халатности ее сотрудников.
Так, 10 января в Генерацию поступило сообщение о замерзших трубах в Переборах — в трехэтажной сталинке по ул. 50 лет Октября, 38. Оказалось, управляющая компания еще в каникулы ремонтировала внутридомовую систему, при этом не сообщив о работах Генерации. В результате за время ремонта система замерзла, внутри труб образовалась ледяная пробка. По вине УК жители в самые морозы больше двух суток оставались без горячей воды и отопления. Почему-то никто из них не обратился в Генерацию с жалобой.
— Особенность теплоснабжения дома — труба с теплоносителем проложена над землей, опоясывая строение по периметру. Две наши аварийные бригады отогревали ее газовыми горелками. Сварщик устранял дефект на обратном трубопроводе, так как замерзшая вода разорвала металл. С нашей помощью к полуночи УК отчиталась, что циркуляция теплоносителя в доме восстановлена, — рассказывают в Генерации.
Подобная ситуация в Рыбинске не единична. Жильцы дома №12 по ул. Солнечной оставались без отопления 6-10 января. Причина аналогична: УК «Центр» при проведении внутренних аварийных работ допустила размораживание системы. До сих пор часть стояков в этом доме не функционирует.
С проблемой замороженных труб столкнулись и жители девятиэтажки на Плеханова, 33. Пятого января Генерация проводила аварийный ремонт сети, отключив три дома от теплоносителя. Предварительно все УК получили письмо, где им напомнили о мерах по недопущению размораживания системы. Например, крайне важно при запуске теплоносителя не просто открыть задвижки, но и удалить воздушные пробки.
Последнее как раз и не было сделано в доме №33. В итоге система замерзла, а люди остались без отопления. Часть стояков в этом доме все ещё восстанавливают сантехники управляющей организации.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, нужно немедленно сообщить об этом в аварийную службу вашей УК. Оставить обращение можно и в контактном центре Генерации: 32-72-42, а вечером или ночью позвонить аварийному диспетчеру: 20-36-20.
Пусть лучше чем лечить сказками расскажут как весь центр, северный, гора — замерзали в праздники из-за того, что котельная по требованию генерации не выдавала необходимый параметр теплоносителя, чтобы ржавые магистральные трубы не рванули.
Переборы ещё. Пусть цифрами об’ясняют. Какой температуры должен приходить теплоноситель в дома, а какой он есть на самом деле. И пусть закопают уже трассы. Ещё на кого-то стрелки переводят.