Согласно правилам благоустройства, предприниматели, предприятия торговли и услуг, торговые центры должны следить за состоянием кровли зданий и чистотой прилегающих территорий.
— Не должно быть снежных навесов, наледи на кровле, территория должна быть убрана, посыпана противогололедными реагентами. Зона ответственности предпринимателей – 10 метров от фасада здания или до бордюра дороги, — рассказывает Олег Шаров, начальник управления муниципального контроля.
С начала зимы управление работает с крупными сетями, магазинами, торговыми центрами. В неделю проверяют порядка 40 объектов, выявляют 6-7 нарушений. Об этом собственников и арендаторов извещают по телефону или электронной почте.
Большинство арендаторов и владельцев недвижимости оперативно устраняют нарушения.
- Трудностей две: припаркованные на стоянке ТЦ автомобили местных жителей даже ночью не дают расчистить территорию; если в здании несколько арендаторов, им сложно разграничить зоны ответственности. Помогаем найти общий язык, — говорит Олег Шаров.
Кроме того, специалисты муниципального контроля следят и за состоянием придомовых территорий.
В январе было проведено 20 рейдов, в том числе в выходные, плановых и по обращениям горожан. Выявлено 516 фактов нарушения правил благоустройства. Предостережения вынесены 15 управляющим компаниям. УК направлено 172 уведомления о ненадлежащем содержании кровель и придомовых территорий. В большинстве случаев нарушения устранялись в срок от 1 до 4 суток.
— Не все реагируют оперативно – в отношении 8 УК материалы направлены в государственную жилищную инспекцию для привлечения к административной ответственности.
Например, УК «Запад» ненадлежащим образом содержит дворы десяти домов, УК «Центр» — двух, УК «Престиж» в срок не убирала сосульки с крыш трех домов.