Напомним, что с 1 апреля 2024 года полномочия в сфере организации пассажирских перевозок переходят на уровень региона — к министерству транспорта Ярославской области. С этого момента регион будет обеспечивать перевозчиков автобусами и компенсировать им затраты на выполнение рейсов. Соответствующие изменения были внесены в региональный закон от 01.07.2022 № 33-з.
Кроме того, 31 марта истекает срок исполнения муниципальных контрактов с перевозчиками по большинству маршрутов. Новые контракты с транспортниками сначала заключат только на месяц, до 30 апреля, и по старой схеме — это будут нетто-контракты. Маршрутная сеть, расписание движения и подвижной состав в апреле тоже останутся прежними.
Как поясняют в департаменте ЖКХ, сейчас проводятся конкурсные процедуры по определению перевозчиков. На 20 марта поданы 4 заявки на все маршруты.
Следующий этап реформы начнется в мае. С 1 мая с перевозчиками заключат брутто-контракты на срок 6 лет и 8 месяцев — до конца 2030 года. Старые автобусы заменят на новые. Это коснется автобусных маршрутов 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10,11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 25, 29, 33.
— На всех указанных маршрутах будет задействован новый подвижной состав большого класса (30 ЛиАЗов 5292, на 116 мест) и среднего класса увеличенной вместимости (36 ЛиАЗов 4292, на 75 мест), — уточняет Сергей Цепилов.
На девяти популярных направлениях увеличится и количество машин. Например, первый и 12-й маршруты будут обслуживать 10 новых автобусов большого класса (вместо 9 и 6 нынешних соответственно), №3 — восемь (вместо 6), №10 — шесть машин среднего класса увеличенной вместимости (было 4).
На маршруты 6, 7 и 16 желтые автобусы придут чуть позже, с 2025 года. Из скорых изменений: с мая этого года на шестой маршрут добавят машин, по нему поедут четыре автобуса среднего класса (сейчас два).
В перспективе транспортная реформа затронет и рыбинские троллейбусы.
— Вопрос заключения брутто-контрактов на троллейбусные маршруты с полным обновлением троллейбусов прорабатывается министерством транспорта Ярославской области, — говорят о планах в департаменте ЖКХ.
А пока, как минимум до конца 2024 года, рогатый транспорт будет работать по-старому, маршрутная сеть, количество машин, расписание не поменяются.
В ходе обсуждения транспортной реформы в Рыбинске депутаты высказали мнение о необходимости создать временную комиссию Муниципального совета по контролю за работой общественного транспорта на муниципальных маршрутах. Сюда смогут обращаться пассажиры со своими предложениями и жалобами в переходный период.
Судьба ОАО ПАТП -1 Рыбинска непонятна ,мучения жителей п.Волжский продолжатся.
Уберите эти пазики с маршрута 33 постоянно ломаются
Что, всё-таки, будет с 16-м маршрутом? В одной городской газете приведено следующее: «Сергей Цепилов. — По № 16 хочу сказать: принято решение, что на данный маршрут выйдет наше ПАТП № 1 с автобусами среднего класса увеличенной вместимости. Проблема с пассажирскими перевозками, мы считаем, будет снята.» Это правда? Если правда, то когда на него придет ПАТП №1 — с 1 апреля, с 1 мая, с 1 января уже 2025 года? Почему вы это замалчиваете?!
Я так понял, что ИП Тамаев выиграл контракт на перевозки пассажиров по 16-му маршруту на апрель месяц этого года, так что его сраные Пазики будут продолжать ездить еще месяц точно. А потом, с мая месяца, перевозками займется Рыбинское ПАТП№1 и выпустит на этот маршрут автобусы среднего класса 2019 года выпуска, полученные недавно из Ярославля, которые сейчас рассекают по городу на других рейсах. Мне тоже хочется сказать : ЗАДОЛБАЛИ ВАШИ ПАЗики!!!!
А вот с 2025 года по 16-му маршруту поедут новые желтые автобусы, которые еще пригонят позже. Потерпите, недолго осталось.
Пора повышать плату за проезд — выборы-то кончились!
С повышением тарифа проблем не будет ,особенно ,если правдорубы так усердно просят.
БОЛЬШЕ ГОДА ОБЕЩАЛИ!Куда делись те,которые в прошлом году были?В Ярославль ? Почему мы вторая\третья мысль только?
Рудаков обещал решить проблему с автобусами в Волжском еще в январе 2024! А теперь еще на год переносят?! В волжском, что прокаженные живут? Сколько можно издеваться над таким большим производственным поселком с немалым населением? На Толбухина убрали даже остановку, оставили голое место!
Волжским жителям берегоукрепительные работы почти на миллиард рублей делать начинают , а они всё не довольны, аптеки вот понаоткрывали ….
Часто пользуюсь транспортом и часто отменяют рейсы. А где же сейчас ещё негнилые «гармошки», продали? В Копаево на №1 битком в час пик не пошевельнутся.
Раньше постоянно ездил на автобусе «1», теперь он ходит не поймёшь как, вместо большого полноразмерного транспорта по одному из самых длинных в городе маршрутов (ПАТП — Копаево) ездят какие-то огрызки. Скотовозки, уж простите за выражение.
Ездят как бог на душу положит, поэтому теперь приходится доезжать до площади Жукова и там как идиоту по 20 минут стоять ждать транспорта в сторону ПАТП. В результате трачу на поездку в 2 раза больше. И никакого желания платить за это удовольствие нет!!!!!!!!!
Предлагаю Г-ну Цепилову в час пик прокатиться на первом автобусе от фабрики-кухни до конечной вместо с толпой прижимистый заводчан!!! Сам поди чай в комфортном автомобиле передвигается…
Я бы на это с большим удовольствием посмотрел!