От решения кадрового вопроса будет зависеть успех транспортной реформы в Рыбинске.
Большие перемены
Совсем скоро общественный автотранспорт в Рыбинске будет работать по-новому. Для города приобретены 66 современных автобусов большого и среднего класса вместимости, которые придут на замену старому автопарку. Брендированные желтые машины будут переданы в оперативное управление ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области». В апреле пройдут конкурсы по определению перевозчиков для работы на городских маршрутах.
Новые автобусы победителям торгов предоставит в аренду региональный Организатор перевозок. А вот штат водителей у участника аукциона должен быть свой. Вот почему транспортные предприятия крайне заинтересованы в притоке новых водительских кадров, сейчас — в особенности. В том числе ПАТП-1, главный автоперевозчик Рыбинска.
— С сегодняшним штатом водителей мы не сможем охватить рынок пассажирских перевозок и обслуживать городские маршруты, на которых работаем сейчас, — анализирует Сергей Маслов, гендиректор ПАТП-1. — Желающих прийти к нам на работу мы хотели бы увидеть именно в апреле. От количества водителей в штате будет зависеть и количество маршрутов, на которое мы сможем заявиться в рамках конкурсных процедур. Для соискателей это возможность получить стабильную работу с достойной для Рыбинска заработной платой.
Ждут с правами и без прав
Сейчас в ПАТП-1 работают порядка 90 водителей автобусов, при этом открытыми остаются более 30 шоферских вакансий. В перспективе кадровый голод будет только усиливаться.
— Сейчас около трети наших водителей – это люди пенсионного и предпенсионного возраста. Предприятие очень заинтересовано в молодых специалистах, — говорит Маслов.
Чтобы сесть за руль автобуса, необходимо водительское удостоверение D-категории. Однако отсутствие корочек не станет преградой. На автотранспортном предприятии ждут водителей с правами любой категории. И даже без прав. Из обязательных требований к претендентам – только возраст от 21 года.
— Мы за свой счет обучаем потенциальных сотрудников на категорию D. Такой подход уже опробован и дает свои результаты, пусть пока не очень большие. В течение 2023 года обучение прошли шесть человек. Из них трое получили права и пришли работать к нам водителями, — рассказывает гендиректор.
На время обучения будущего водителя принимают на работу автослесарем.
— Это дает возможность узнать технику, приобрести полезные навыки. Да, водить ты будешь новый автобус, но даже новая техника ломается, и ты должен представлять хотя бы в общих чертах, как она работает, — уточняет Маслов. — Проработан также вариант обучения на D-категорию и без трудоустройства слесарем.
А что с зарплатой?
— Только за последние три месяца размер заработной платы мы поднимали три раза. Средняя заработная плата для водителей за март — порядка 50 тысяч рублей, — говорит руководитель. — Но надо понимать, что у разных работников заработок разный. У некоторых он составляет порядка 30-40 тысяч (как правило, это пенсионеры, которые не стремятся заработать больше ). И есть водители, которые берут дополнительные смены, выходят в выходные дни, в феврале они получили на руки от 110 до 120 тысяч рублей.
В ПАТП-1 настроены поддерживать молодежь. Например, повышать классность, а соответственно и оклад добросовестным водителям. Для этого молодой специалист должен проработать без нареканий один год. А для иногородних работников транспортники готовы компенсировать плату за наем жилья в полном объеме.
Сергей Маслов отмечает интересную тенденцию — профессия водителя автобуса перестает быть исключительно мужской.
— На примере Ярославля мы видим, что за руль автобусов все чаще садятся женщины, — говорит он. — В прошлом году и к нам на предприятие пришла водителем девушка, и она отлично справляется. Новые, современные автобусы стали более комфортными, ими легче управлять.
В ПАТП-1 убеждены: эффективность транспортной реформы в Рыбинске будет во многом зависеть от решения кадрового вопроса с водителями.
Напомним, брутто-контракты с перевозчиками регион заключит на семь лет, до 2031 года. Новые желтые автобусы выйдут в рейс в Рыбинске в мае.
Так заработные платы если бы были достойные,люди бы пошли однозначно
Я за полтинник не пойду ,это унижение((