Петицию против подписали около 20 тысяч человек
Новость о возможном закрытии онкологического отделения в Рыбинске вызвала бурю негодования у жителей. 4 апреля с общественностью Рыбинска встретился министр здравоохранения Ярославской области Сергей Луганский, чтобы рассказать, какие изменения планируются в работе онкологической службы.
Трехчасовой диалог получился эмоциональным. Многие, кто пришел за ответом – онкобольные или близкие таких пациентов, ощутившие на себе все трудности борьбы с раком. Люди опасаются, что закрытие онкоотделения прибавит проблем либо оставит их без помощи совсем.
— Речи о закрытии нет, — подчеркивает Сергей Луганский. – Изменения структуры онкологической службы направлены на то, чтобы усовершенствовать систему оказания помощи онкобольным. Мы понимаем ответственность и знаем о проблемах, с которыми сталкиваются пациенты. Самая острая – нехватка кадров, нужно повышать квалификацию действующих сотрудников и привлекать новых. Пока не наладим работу центра амбулаторной онкологической помощи в Рыбинске, чтобы его специалисты могли в полном объеме обеспечить динамическое наблюдение за больными, проведение обследований, телемедицинских консультаций с областным онкоцентром, минимизировать количество визитов в Ярославль, отделение не закроется.
Амбулаторную помощь рыбинцы по-прежнему будут получать в горбольнице № 1, здесь же — проходить химиотерапию. В дневном стационаре количество коек увеличат до тридцати.
В Ярославль хотят перевести хирургию. По словам Луганского, в новом корпусе областной онкологической больницы есть все необходимое оборудование для проведения высокоточных операций, аналогов которому нет не только в регионе, но и в стране. В десятиэтажном здании восемь хирургических отделений, двенадцать операционных залов, отделения лучевой и эндоскопической диагностики, экспресс-лаборатория. В каждой палате стационара есть санузел и душ. Комфорт – немаловажная составляющая пребывания в больнице.
— Необходимость перемаршрутизации обусловлена рядом причин. Низкая хирургическая активность городского отделения в последние годы – одна из них. По нормам онкокойки должны быть заняты круглый год, а в Рыбинске этот норматив выполняется едва ли на 65 процентов, — говорит областной министр.
За прошлый год в Рыбинске провели около 300 операций, в Ярославле прооперированы 550 жителей Рыбинска и Рыбинского района. Пациенты сами выбирают, куда им ехать оперироваться. Министр подчеркивает: стоит задача сделать все возможное, чтобы рыбинцы ощутили на себе улучшение оказания медпомощи по онкологическому профилю.
По словам Луганского, для создания условий для обеспечения полного объема химиотерапевтической помощи, в том числе оборудование помещений в ЦАОП, потребуется минимум три-четыре месяца. Все это время министр будет обмениваться мнениями с жителями, чтобы понять, как они оценивают перемены.
— Безусловно, любые реформы всегда проходят остро и сложно. Но всегда необходимо опираться на мнение опытных специалистов, экспертов. И в этом случае мы не сомневаемся, что решению предшествует глубокий анализ ситуации. Важно расставить приоритеты и обеспечить взаимодействие между стационарной и амбулаторной помощью. В медицину пришли новые высокие технологии, и Рыбинск не должен от них отставать, — подчеркивает заместитель главы администрации Рыбинска по социальной политике Лариса Сорокина.
Почти три часа длилась встреча. Далеко не все вопросы получили ответы. Министр не смог убедить собравшихся в том, что очередная реорганизация улучшит рыбинскую медицину. Именно для того, чтобы решить не только глобальные, но и житейские вопросы больных, министерство берет дополнительное время. И пока не называет точных сроков закрытия онкохирургии.
Как -то упущена очень важная деталь ! В больницах Рыбинска лечение ,кроме жителей Рыбинска ,проходят ещё жители пяти районов : Рыбинского ,Пошехонского ,Брейтовского,Мышкинского ,Углического .
Вами как-то упущена очень важная деталь: жители Рыбинского, Пошехонского, Брейтовского, Мышкинского, Угличского районов также приезжают и получают лечение в Ярославле. Как? Да вот так — сел и поехал. И их обслуживание ничем не отличается от обслуживания жителей Ярославля. И так было всегда. Еще в Ярославскую поликлинику и больницу приезжают жители соседних областей, где онкомедицина в упадке. Их туда просто отправляют местные врачи, и в Ярославле их принимают на лечение.
Да вот так — сел и поехал на ПАЗике из Брейтова в Ярославль , и доехал (если этот ПАЗик не сломался ) за 5 (пять) часов в одну сторону.Беременных из Брейтова тоже — раз и довезли , если по дороге роды не начнутся. Покойников из Брейтова (в Брейтове морга нет ) в Рыбинск — раз и привезли за свой счет 30тыс.руб. Всё так просто , решают вопросы , чиновники регионального Минздрава.
Вы перепутали рога и копыта. Здесь речь идет только про онкологию. Не надо все смешивать в одну кучу.
По моему мнению, произошла ситуация как с испорченным телефоном: людям показалось, что в Рыбинске планируется полное закрытие онкологического отделения. Испугались люди. На самом деле, планируется реальная реорганизация в этом вопросе и улучшение обслуживания таких больных. Никто ведь не спорит, что само лечение лучше проведут в Ярославле, чем в Рыбинске. Там наисовременнейшая новенькая больница, самое современное мед. оборудование для лечения, включая радиологическое, и полный набор врачей, чего никогда не будет в Рыбинске при всем желании, да и сама онкомедицина в областном центре гораздо сильнее. Необходимо только радикально улучшить диагностику онкозаболеваний в Рыбинске, для чего необходимо поставка современного оборудования, включая магнитно-резонансный томограф. Чтобы людям не ездить попусту в Ярославль, возможно по многу раз, проматывая свои деньги. После того, как диагноз будет установлен, люди отправятся на лечение в Ярославль. После окончания лечения, люди смогут проводить необходимое наблюдение и химиотерапию в Рыбинске. Что здесь плохого?
Что плохого? Действительно, подумаешь, лежит больной в Ярославле, а родственники ездят к нему каждый день. Всего-то пара часов туда, пара часов обратно
Так вы беспокоитесь о себе, как трудно вам, бедным и несчастным родственникам добираться до Ярославля? Или о больном, что для него, онкобольного лучше? И зачем ездить каждый день? Это ненормально. Я делаю вывод, что люди-паникеры, поднявшие шухер после новости о закрытии онкологического хирургического отделения в Рыбинске просто не понимают, что значит вылечить онкологию, и что для этого нужно. Поэтому и мрут, как мухи. Это не аппендицит вырезать и даже не желчный пузырь.
Вот когда ты лично увидишь в каких условиях содержаться онкобольные в областной онкобольнице, как за ними реально «ухаживают» и чем кормят, вот тогда ты не будешь нести пургу здесь. У некоторых все родственники сами пожилые (или проблемы со здоровьем) и мотаться туда для чистый Ад на дерьмовых автобусах с дерьмовыми креслами. Если оставить там родственника после тяжелой операции одного хотя бы на 2-3 дня без присмотра и личной поддержки — это практически приговор. При этом рядом с онкобольницей нет никаких гостиниц, чтобы просто выспаться. Все для людей…
А плохого много, плохо то,что люди должны получать квалифицированную помощь у себя в Рыбинске,а не гнаться за ней в Ярославль . Для больных людей это как подвиг,да и родным неудобно гнаться за 80 км. Проще всё закрыть и реорганизовать и преподнести это как благо. А Вы сделайте,чтобы люди оперироваться и лечится оставались у себя в Рыбинске. Рыбинцы молодцы! Надо бороться всем миром.
Какая помощь, если в Ярославле износы и отказы оборудования, по словам самих врачей, катастрофические? От импортного высокоточного оборудования остались только остатки рабочего которое постоянно чинят и колдуют с ним. Оплачивать новое по ценам в 2-3 раза выше , чем раньше, Минздрав отказывается, потому что еще и социальные бюджеты сократили в реальности, а не увеличили. Напечатали 40 трлн руб за чуть больше 2 лет (смотри денежную массу М2 РФ на сайте ЦБ), а «денег нет».