Темы 11 апреля 2024 10:00

Ловись, рыбка, или Накормим своим?

Предприниматели Рыбинска — о вкусовых предпочтениях туристов

На старте туристического сезона предприниматели Рыбинска рассуждают о вкусовых предпочтениях гостей города, гастробренде и о том, стоит ли упираться в рыбу, которая прочно ассоциируется с нашим городом.

«Покупаю рыбинского судака в Мурманске»

Предприниматели от общественного питания – люди практичные. Любое креативное предложение они оценивают с точки зрения экономики и целесообразности. Когда в городе решили развивать собственный гастробренд и заговорили о рыбе и блюдах из нее, мнения владельцев кафе и ресторанов разделились. Кто-то говорит, что блюда из рыбы не будут иметь популярности, поскольку наши люди изначально не приучены к этому полезному продукту.

Помните старую советскую шутку: «Лучшая рыба – это колбаса». По статистике, в России потребление рыбы населением еле-еле дотягивает до 15%. Кому-то не нравится вкус рыбных блюд, других отталкивает сложность их приготовления. Да и стоит хорошая рыба недешево. И если среди посетителей кафе или ресторанов есть гурманы, которые выбирают в меню судака на овощной подушке, то публика общегородских праздников скорее предпочтет шашлык или быстрый, но неполезный хот-дог.

По мнению предпринимателя, владельца гастропаба «СупBerry» и кафе-кофейни «Натюр» Ивана Лаушкина, рыба – не тот продукт, который нужно тиражировать в формате гастробренда. Качественного сырья на эти цели просто не хватит – большая часть вылавливаемой в окрестностях Рыбинска рыбы отправляется на продажу в другие города, прежде всего в Москву.

— Рыба? Ее у нас просто нет. Имеется в виду качественной продукт по приемлемой цене. Парадоксально, но я покупаю рыбинского судака в Мурманске. Выходит дешевле даже с доставкой, нежели брать его в Рыбинске, — рассуждает предприниматель.

Относительно благополучно в Рыбинске обстоят дела с сомом. Зачастую его готовят методом холодного копчения, и по вкусу он многим нравится. Но в качестве массового гастробренда не потянет. На всех желающих этой рыбы не напасешься.

— У нашего региона в плане развития гастротуризма слабый потенциал, потому что изначально нет яркого узнаваемого блюда с историей. Если уж создавать и развивать гастробренд, то нужно искать вкус, встроенный в психологию наших людей, — говорит Иван Лаушкин и советует в поисках гастробренда заглянуть в… огороды средней полосы России. — Это максимум наших возможностей. Именно из того, что у нас растет много и хорошо, и нужно создавать гастробренд. Корнеплоды, грибы в разных вариантах исполнения могут «выстрелить».

фото — Александр Колосов

Лаушкин уверен, нужно делать упор не на один продукт, а угощать горожан и гостей Рыбинска интересными блюдами с использованием местных продуктов. Благо сейчас последних все больше. В городе и окрестностях энтузиасты растят микрозелень, делают сыры, соленья-варенья из местных овощей, грибов, ягод, пекут хлеб. С мясом дела обстоят хуже, так же как и с рыбой. За хорошей говяжьей вырезкой приходится ездить в Углич.

Прекрасный аутентичный вариант угощения – гречневая каша с белыми грибами.

— В наших кафе подается ризотто из перловки с судаком, сырники с рикоттой. Мы берем традиционные рецепты и добавляем местные продукты, — делится опытом предприниматель.

Можно придумать и местный фаст-фуд — вкусный вариант блюда, которое можно есть на ходу. Но трудно рассчитывать изгнать с местного рынка бургеры, хот-доги, шаурму и прочую уличную еду, которая сейчас мегапопулярна.

— Одних гиробаров в Рыбинске шестнадцать штук. Заставить народ отказаться от привычной еды серии быстрого питания – утопия. Тем более рассчитывать заменить ее на якобы рыбинский гастробренд. Можно предложить гостям Рыбинска и горожанам те же фиш-энд-чипс. Но нужно понимать, что исконным это блюдо не назовешь. Панировки, фритюр, в котором жарятся такие чипсы, – это американская и азиатская кулинария, — рассуждает Лаушкин.

По его мнению, попытаться внедрить новый продукт и раскрутить его можно, но логичнее улучшать качество и тиражировать то, что уже есть. В Рыбинске варят пиво, выращивают птицу, делают крафтовые продукты, мороженое. Может, обратить внимание именно на них?

«Люди хотят есть вкусно, не по-крестьянски»

Руководитель бара «Явка» Анна Рыжова тоже считает, что, развивая рыбинский гастробренд, нужно делать упор на местные продукты в их многообразии. Актуальность традиционных рецептов она ставит под сомнение.

— Люди хотят кушать вкусно, не по-крестьянски. Поэтому вряд ли гостей, да и самих рыбинцев, прельстит классическая бурлацкая мурцовка, — рассуждает Анна.

При этом взять за основу аутентичный рецепт и адаптировать его с учетом современных тенденций в кулинарии, с использованием локальных продуктов – хорошая идея.

— В меню нашего бара есть такие блюда. Например, рыбинский судак на тыквенном креме, с лавандой, хрустящими цуккини и соусом беарнез. По сути, французский рецепт с локальными продуктами, — рассказывает предприниматель.

Она любит местные крафтовые продукты, регулярно покупает на рынке рыбу, свежий хлеб. Все это отдает поварам заведения для готовки.

Как человек, любящий историю, Анна считает, что вовсе не обязательно придумывать что-то новое в попытках привлечь внимание туристов:

— У нас была хлебная биржа – одна из крупнейших в стране и мире. Почему бы не эксплуатировать все, что связано с хлебом? Тем более у нас его умеют печь вкусно.

Подлинная история – мощный магнит притяжения людского внимания. Причем не только масштабная, целого города, но и семейная.

— В любом блюде, ставшем популярным, зачастую лежит фамильная легенда. Например, когда мы думали, какой десерт предложить гостям в составе бизнес-ланча, я вспомнила, как мама в голодные 90-е годы покупала молоко, делала творог и пекла из него вкуснейшие пончики. Это было простое и сытное блюдо. Сейчас оно в нашем меню и пользуется популярностью, — говорит Анна.

По ее мнению, нельзя рассматривать гастробренд в отрыве от современных «фишек» города, интересных находок, придающих ему оригинальность и неповторимость.

— Возьмите на вооружение живой мерч города – интересные придумки людей, которые живут в Рыбинске сейчас. Те же «Рыбинские рыбы» Алексея Алексашина, вещицы, которые делают Ольга Помазуева, Дарья Емельяненко и другие творческие люди. Организуйте для них торговые места на набережной, те же сувенирные лавки, где будут продаваться настоящие рыбинские сувениры, а не китайский ширпотреб. Глядишь, и мы бы поставили рядом небольшую передвижную лавочку с угощениями, которые можно съесть на ходу, — говорит предприниматель.

…Со времен Древнего Рима ничего не изменилось. Народ хочет хлеба и зрелищ. И если уж рассматривать гастробренд как дополнительный повод приехать в Рыбинск, то туристы должны иметь возможность ощутить вкус именно города в его многообразии. Причем не только в гастрономическом плане.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Рыбинец 12:14 | 11 апреля 2024

В Рыбинске есть гастробренд — пиво Богемия, рыбинский квас. Чехонь вяленая. Птичье молоко. Мороженое. С чего все вдруг взяли, что гастробренд — это обязательно фастфуд. В Коломне гастробренд — это калач коломенский, на каждом ходу не продается. В небольших магазинчиках, около Кремля. В Питере есть гастробренд — «Корюшка пошла» раз в год в нерест с середины по конец весны кафехи обклеены изображениями корюшки в ботинках с котомкой, ну и у метро свежую продают. Сом копченый раз в сезон, налим раз в сезон в Рыбинске тоже может зайти. Фастфуд не везде — гастробренд. Скорее наоборот. Летом праздник рыбинского кваса сделайте. К хлебу, кстати, имеет непосредственное отношение.

Гость 02:01 | 12 апреля 2024

Крендели в различных вариациях, с разными посыпками в фирменной упаковке-отличный вариант.

ЛАРИСА 12:57 | 12 апреля 2024

КУЛЕБЯКА — РАСТЕГАЙ ВСЁ С РЫБОЙ ВКУСНО И ФИРМЕННО — ЧЕМ НЕ БРЕНД ! И ЕЩЁ ПОМНЮ ИЗ ДЕТСТВА ХЛЕБ РЖАНОЙ БЫЛ » ПЕКЛЕВАННЫЙ» ! БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛА !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме