Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» внедряет концепцию цифровой сертификации. Применение технологий цифрового двойника и компьютерного моделирования помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиационного двигателя ПД-8 для импортозамещенного пассажирского лайнера SJ-100.
В перечень доказательной документации для прохождения сертификации авиадвигателя ПД-8 включены результаты компьютерного моделирования. Оно позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.
Цифровые испытания могут применяться для подтверждения соответствия требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя, его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение. Также компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц.
— Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объем и не тратить на это дополнительные ресурсы. Сначала новый двигатель «обкатывается» с помощью цифровых двойников и виртуальных испытаний. И только потом, когда все отточено, наступает черед испытаний натурных, — говорит Кирилл Виноградов, заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам ОДК-Сатурн.
Очередная забава в вертуальную реальность .
А потом и рейсы Суперджета тоже будут виртуальные?