Дмитрий Рудаков: Развиваться планомерно и с перспективой, а не устраивать сдачу объектов к празднику
К Дню города принято подводить итоги. Хвастаться достижениями, рассказывать об успехах. Еще мы привыкли, что к празднику мы получаем подарки – новые площади, дворы, дороги, красивые парки.
Рыбинск нарушил традиции. Праздник – праздником, а текущую работу никто не отменял.
— У нас и так короткий строительный сезон, и когда мы ставим перед подрядчиком задачи в сжатые сроки, это серьезно сказывается на качестве, — говорит глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
Именно качество работ вышло в этом году на первое место. Хотя объемам и срокам тоже уделяют особое внимание.
— Но к датам и торжествам привязываться не будем. Проекты большие, трудоемкие, комплексные. Торопиться в таких случаях – в ущерб качеству, — уверен глава.
Радищева, Чкалова, Гагарина, Ворошилова – весь город в раскопках. И хотя любой, кто делал дома ремонт, понимает, что без временных неудобств такие процессы непредставимы, многие не готовы терпеть трудности. И громко заявляют о недовольстве.
— Когда-то я начинал работы в центре — на Стоялой, Красной площади, в Преображенском и Вознесенском переулках, — вспоминает глава. — Первым делом меняли сети. Стараюсь придерживаться этого принципа и сегодня. На Радищева мы переложили магистральную теплотрассу, которая была в ужасающем состоянии. Убиваем сразу нескольких зайцев: во-первых, гарантируем безаварийную работу, во-вторых, уменьшаем теплопотери, что положительно сказывается на организации теплоснабжения. И продляем службу нового асфальта, поскольку новые трубы не потребуют аварийных раскопок.
Ремонт улицы Чкалова – с тем же подходом. Ресурсники вовсю меняют сети, дорога от Пушкина и до Стоялой закрыта для автомобилистов. Между тем подрядчика на благоустройства до сих пор нет, поскольку на конкурс никто так и не вышел.
— Подрядчики хотят посмотреть, как поведут себя грунты. Все уже понимают наш подход к качеству, знают, что мы по гарантии заставим переделывать все, любую трещину. Поэтому не хотят лишних рисков, — объясняет Рудаков. — Мы к выжидательной позиции были готовы и планируем ремонтировать улицу под конец сезона.
Улица Ворошилова – еще один повод для волнений. Тротуары здесь уже готовы, плитка красиво уложена, а дорогу делать даже не начинали.
— Мы видим только верхушку огромного айсберга, — говорит глава. — Чтобы выполнять объемы, нужна техника, производственные мощности, асфальт. К нам пришел серьезный подрядчик — компания «Буер» — дочернее предприятие банка «Россия». Для бесперебойной работы на улице Ворошилова «Буер» возводит под Рыбинском крупный асфальтовый завод, мощнее, чем у РУМСРа. Пока идет монтаж оборудования, подрядчик занимается тротуарами, освещением. Затем приступит к дороге. Полного перекрытия постараемся избежать. Уверен, с мощностями «Буера» ремонт пройдет быстро.
Задержку с улицей Алябьева глава объясняет так. Объектом занимается компания «Ярдормост». В прошлом году этот подрядчик взял пять объектов в Рыбинске и четыре из них – выезды из города — сдал в срок. Ул. Алябьева – единственная пока без асфальта.
Компания — самая крупная в регионе, с огромным парком техники, собственным производством асфальта. Это несомненный плюс, но есть и минус – большое количество объектов по всей области, строители просто не успевают.
— Тротуарами и освещение на ул. Алябьева занимался субподрядчик, на днях он завершил подготовку к асфальтировке. Теперь ждем технику основного подрядчика — «Ярдормост» нас заверил, что до конца августа объект будет сдан, — рассказывает Дмитрий Рудаков.
Не давят на строителей и в новом парке на ул. Суркова. Львиная доля работ уже выполнена, парк приобрел конкретные очертания, жители довольны. Время у подрядчика еще есть, чтобы завершить работы качественно. Но глава подчеркивает: уйдут за сроки – применим штрафные санкции.
Транспортная реформа в Рыбинске состоялась этой весной этого года. На маршруты вышли новые красивые удобные автобусы. Но жалобы жителей остались.
— У нас было две проблемы – изношенная техника и нехватка водителей. В одночасье их не решить, — рассказывает Дмитрий Рудаков. – Сейчас парк ПАТП-1, благодаря решениях губернатора Михаила Евраева, обновлен полностью. С водителями оказалось сложнее. Уже трижды повышали зарплаты, привлекаем к работе женщин. В ПАТП-1 ситуация налаживается, на маршруты жалоб практически нет. С перевозчиком из Переславля сложнее, стараемся помочь и ему – предложили жилье для водителей.
В этом году в Рыбинске заменили не только автобусы. В МБУ «ДЭС», которое занимается уборкой городских улиц, половина спецмашин – новые. В «АТП» заменили 70% автопарка. Для «Рыбинской генерации» приобрели 20 единиц техники. Купили даже автобусы для спортшкол, а недавно в Демино приехал новый немецкий ратрак за 36 млн.
Глава считает, что поиск ресурсов – главная задача руководителя города. Но как удается найти новые деньги?
— Работа с вышестоящими бюджетами, — говорит Дмитрий Рудаков. – Постоянно мониторим все федеральные программы. Во многие стараемся войти. Также и в области – внимательно слежу за деньгами, которые выделяют на каждый город. Отстаиваю интересы Рыбинска. Но без поддержки регионального бюджета и губернатора Михаила Евраева многие планы были бы невозможны.
Но в итоге удается сделать даже то, о чем и не мечтами. Например, есть федеральная программа ремонта грунтовых дорог для сельской местности. Рыбинск – не деревня, но деньги город получил. И сделали в этом году большое число грунтовок в частном секторе – больше, чем за несколько предыдущих лет.
— Кроме того, работаем с местным бюджетом. Аренда, приватизация, земельный налог – все это дает возможность развиваться, — подводит итог глава. – Развиваться планомерно и с перспективой. А не устраивать сдачу объектов к празднику.
Про удобные автобусы он явно соврал не подумавши, как и про теплотрассу 1908г.
Автобусы это эксперимент Лиаза по поставке китайского хлама
Автобусы неудобные. От середины салона в корму какая то глубокая узкая канава с высокими ступенями на одной модели. На другой без ступеней. Предыдущие модели ЛиАЗа были гораздо удобней.
Вы МБУ «ДЭС», которое занимается уборкой городских улиц и тротуаров, объясните, что не надо зимой срезать асфальт ковшами тракторов на тротуарах города, нанося тем самым материальный и эстетический ущерб городу. Тем более сейчас, когда закупили новую технику для этого. Трактора предназначены, чтобы этими ковшами ямы копать, а не тротуары от снега чистить. Для чистки от снега существуют специально предназначенное для этого навесное оборудование для трактора. Видимо в ДЭС об этом не знают и предстоящей зимой продолжат уродовать город ковшами от тракторов, как за последние 5-7 лет.