«И остались от нее рожки да ножки». Такой эпилог как нельзя лучше подходит к ситуации с наружной рекламой в городе.
На прошлой неделе буквально в одночасье с проспектов Ленина и Серова, улицы Гражданской исчезли несколько щитов 3 на 6 метров, оставив в напоминание о себе только остовы металлических опор. В Рыбинске начата планомерная работа по упорядочению мест размещения наружной рекламы.
Еще в начале года на уровне администрации города была утверждена схема размещения рекламных конструкций, определяющая места установки, их типы и виды и включающая адресный перечень. И вот теперь специалисты перешли от слов к делу, а точнее, к демонтажу конструкций, многие из которых установлены незаконно. Без рекламы город не останется, но на сей раз все конструкции будут на легальном положении — каждое рекламное место будет продаваться строго с аукциона.
Как пояснила директор департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонова, документ прошел долгую процедуру согласований в различных инстанциях, в том числе и коммунальных. Также разработчики принимали во внимание и пожелания предпринимателей относительно количества и внешнего вида объектов. Рекламные конструкции на остановочных павильонах, двух-, трехсторонние тумбы, щиты, брандмауэрные панно — реклама, как и прежде, будет представлена самыми разнообразными формами. Но размещать ее будут с чистого листа.
Всего с территории города будет убрано 150 рекламных объектов. Сейчас идет снос щитов, которые не демонтировали в добровольном порядке собственники — рекламные агентства. Демонтажем 40 билбордов размером 3х6 метров займется МУП «ДЭС». После удаления бетонного основания специалистам коммунального предприятия необходимо провести минимальное благоустройство.
Бюджету города снос крупногабаритных объектов обойдется в 290 тысяч рублей. Хотя, возможно, впоследствии эти затраты будут возмещены. Дело в том, что муниципальное предприятие по договору обязано в течение трех месяцев хранить рекламные конструкции, и если рекламное агентство захочет забрать свое имущество, оно должно будет возместить затраты на демонтаж.
«В схеме размещения рекламных конструкций предусмотрено 339 объектов, из них 134 щита 3х6 метров. Практически 80% из числа последних будут перенесены с тех мест, где сейчас расположены. В целом после всех перестановок общее количество наружной рекламы в городе сократится, но не намного — примерно на 5%. Мы старались максимально сохранить число рекламных мест, и, более того, при первом изменении схемы по возможности еще дополним ее новыми объектами», — отметила Любовь Валерьевна.
Порядок размещения конструкций, продиктованный в том числе и изменениями в Федеральный закон
«О рекламе», городу на руку с точки зрения пополнения местного бюджета. Экономическую выгоду от работы по новым правилам уже почувствовали во всей стране. В той же Москве по итогам торгов первоначальная цена лотов на размещение рекламных конструкций выросла в 3,5 раза. В Рыбинске в текущем году планируют получить доход от торгов в размере 20 миллионов рублей, и это притом, что сейчас городу рекламные конструкции практически не приносят дохода — с начала года бюджет пополнился всего лишь на сумму чуть более миллиона рублей. Среди рекламных агентств немало недобросовестных плательщиков, и управу на них нередко приходится искать в суде.
Насколько оправдаются ожидания специалистов, станет ясно уже в текущем месяце. В июне поэтапно пройдут первые торги, в ходе которых будет выставлено на продажу по несколько лотов. Рассчитывая стартовую цену на каждый вид рекламных конструкций, разработчики схемы принимали во внимание самые разнообразные нюансы — доход предпринимателей, получаемый с каждой единицы, размер налога, стоимость производства конструкции. Учитывая доводы бизнеса, размер минимальной суммы корректировался в сторону снижения дважды.
Завершающим аккордом в рекламном вопросе станет заключение договоров на установку рекламных конструкций сроком на пять лет.