новости 19 июня 2014 12:58

Время – деньги

Бизнес несет огромные потери времени при получении разрешительных документов на строительство. Понятно, что масштаб у этой проблемы федеральный. Но можно ли изменить ситуацию в конкретном городе Рыбинске?

10прСроки сокращены на два месяца

Можно, и в этом уверены члены рабочей группы Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе городского округа город Рыбинск. Еще в прошлом году члены Совета обозначили эту проблему в городской администрации и, запросив информацию, засели за аналитику, выясняя узкие места в движении документов — от заявки на земельный участок до заветного «Согласовано». Итогом совместных действий стали конкретные результаты.

Так, за последние два года администрации города удалось сократить сроки на формирование земельного участка, подготовку и проведение торгов. И если раньше на это уходило 250 дней, то сегодня — 195, то есть почти на два месяца меньше. Самые весомые по времени процедуры — электронный аукцион (52 дня) и процесс межевания (60 дней) — сократить, к сожалению, уже невозможно, поскольку они четко зарегламентированы федеральным законодательством.

Как сообщила директор департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонова, по статистическим данным, Рыбинск находится «в коридоре» по срокам оказания этой услуги, то есть в середнячках на фоне других российских муниципальных образований. Между тем в департаменте продолжают работать над поиском резервов, которые позволят в будущем уменьшить время прохождения документации. Со своей стороны руководитель департамента имущественных и земельных отношений Марина Томсон также готовит предложения, позволяющие сократить сроки еще на месяц.

Важно знать, что 30 апреля 2014 года Правительство РФ постановлением № 403 утвердило исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства по всем разделам, начиная от формирования участков. Он должен быть строго выдержан муниципалитетом, а принят для того, чтобы местная власть не требовала от заявителей лишних документов. Кстати, рыбинская администрация несколько опередила это постановление, убрав некоторые пункты из процедуры согласований, пытаясь сократить сроки.

Электронная заявка — электронный ответ

Как сообщила Любовь Тихонова, городская администрация переходит на оказание услуг в электронном виде. Вся информация по этому вопросу размещена на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Перечни всех необходимых документов и образцы заявлений любой гражданин сможет скачать на этом виртуальном ресурсе. Заявителю остается заполнить на Портале госуслуг заявление, прикрепить отсканированные копии документов и направить заявку в департамент опять же через этот сайт. К примеру, уже сейчас можно подать заявление в электронном виде для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — департамент архитектуры рассмотрит электронную заявку и даст ответ в электронном виде в течение 10 дней.

Вскоре аналогичная система будет действовать и по другим позициям. Если обнаружатся неточности в документах заявителя, то сотрудники департамента свяжутся с ним по телефону. Это позволит сэкономить время на личных визитах в администрацию. Как признались сами предприниматели, для многих страшны не столько сроки, сколько хождения по кабинетам.

Однако такая схема прежде всего удобна для несложных процедур. Обычно при оформлении документов выявляется большой спектр нюансов, которые удается снять только при индивидуальном общении. Поэтому пока многие заявители предпочитают обращаться в департамент за консультацией.

Патентное налогообложение: ждем поправки!

По информации Елены Новиковой, начальника отдела промышленности и предпринимательства управления экономического развития и инвестиций, в Рыбинске число индивидуальных предпринимателей варьируется от 4 до 5 тысяч человек. Примерно треть из них работает по упрощенной системе налогообложения, две трети платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД), 17% работают по традиционной системе налогообложения. Патент востребован очень мало — его используют всего лишь около 1% индивидуальных предпринимателей в 14 видах деятельности, принося в бюджет города от 300-600 тыс. рублей. В Рыбинске наиболее популярны патенты в пошиве и ремонте одежды, обучении и репетиторстве, сдаче в аренду недвижимости, изготовлении изделий народных художественных промыслов, в сфере физкультуры и спорта, в парикмахерских, косметических и медицинских услугах, фармацевтике, ремонте и техобслуживании бытовой техники, грузоперевозках, декоративном цветоводстве, розничной торговле с площадью торгового зала до 50 кв. метров.

Причина столь низкой популярности патента — в несовершенстве законодательства, и федерального, и регионального, считает Александр Кутырев, председатель некоммерческого партнерства «Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса»:

— Новый вариант патентной системы призван был облегчить жизнь малому предпринимательству, упростить систему отчетности и ведение бизнеса. Большинство ИП работают по ЕНВД, но с 2018 года он полностью отменяется, и все будут должны перейти на патентную систему налогообложения. В чем сегодня ее несовершенство? Например, закон не учитывает особенности ведения бизнеса в зависимости от территории. К примеру, для торгового объекта площадью до 10 квадратных метров налог одинаковый для Ярославля, Рыбинска, Тутаева или, к примеру, Брейтова. Но разве можно сравнить доходы от торговли в столице региона и в далекой провинции? Есть вопросы и по выплате страховых взносов.

Правительство РФ представило в Госдуму законопроект о внесении изменений в действующий закон, который наделит субъекты РФ дополнительными полномочиями по регулированию патентной системы, а также предусмотрит дифференциацию стоимости патента в зависимости от конкретного места ведения предпринимательской деятельности. Поэтому я предлагаю от Рыбинского координационного совета обратиться в область, чтобы от областного Координационного совета и уполномоченного по защите прав предпринимателей были внесены предложения по изменениям федерального законодательства.

Необходимы поправки и в региональный закон. Так, стоимость патента для розничной торговли, работающей в стационарных объектах, определяется в зависимости от площади торгового зала. Для тех ИП, что не имеют торговых залов или работают в нестационарной сети, размер патента определяется количеством обособленных объектов. Но взять, к примеру, городскую ярмарку, где доходы торговли сильно различаются в зависимости от площади прилавка и даже разница в квадратный метр ощутима. Это создает неравные условия для предпринимателей, имеющих небольшие по площади торговые места. Поэтому стоимость патента, как и годовой доход, есть смысл поставить в зависимость не от количества объектов, а от их суммарной площади.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме