Темы 24 октября 2024 10:00

Михаил Евраев: «На карте ярославских дорог не должно быть черного квадрата Малевича»

Губернатор области – о работе Правительства региона для улучшения качества жизни людей

— Михаил Яковлевич, о том, что волнует всех, – о сфере здравоохранения. Какие новые проекты были реализованы Правительством региона и каковы результаты?

— Это целый комплекс проведенных мероприятий. Остановлюсь только на самых важных из них. Во-первых, в регионе создана и активно развивается единая электронная регистратура. Единый номер телефона 122 работает. Я могу сказать, что за 8 месяцев этого года через этот номер было зарегистрировано 144 тысячи вызовов на дом, запись к врачам по телефону оформила 261 тысяча человек. Представляете? Огромное количество людей уже пользуется именно этим способом, это работает. Вспомните, сколько было скепсиса, когда мы создавали нашу электронную регистратуру. Все заработало. И приведенные огромные цифры это показывают.

Второй важный момент – работа врачей поликлиник до 22 часов. Вы знаете: такая возможность посещать больницу по вечерам появилась в прошлом году, но динамика хорошо видна. Если в 2023 году за 3–4 месяца таким вечерним форматом посещения поликлиник воспользовались 11 тысяч человек, то в этом году за 8 месяцев в вечерние часы пришли 76 тысяч ярославцев. Потому что это удобно! Количество врачей, которые работают в вечернее время, составляет 37%. В некоторых поликлиниках доходит до 70%. Подчеркну и напомню: продление рабочего дня – это добровольное решение врача, которое хорошо оплачивается.

Третий момент – диспансеризация. Мы вводили правило, что все, кто прошел диспансеризацию, получают сертификат на возможность оказания платных услуг. Мы с 1 января стоимость сертификата поднимаем. Будет не 500, а 1000 рублей. И вводим такое понятие, как семейный сертификат. То есть несколько сертификатов можно сложить, и один из членов семьи на общую сумму идет и пользуется теми услугами платными, которыми хочет. Более того, этими бонусами для людей мы еще и поддерживаем бесплатную медицину: во-первых, лечебные учреждения зарабатывают, во-вторых, что самое главное, мы мотивируем жителей региона проходить диспансеризацию. А это важно для раннего выявления возможных заболеваний.

— Как ярославское Правительство помогает с инфраструктурой в городах и райцентрах?

— По губернаторской программе «Наши дворы» в 2022–2023 годах благоустроено 415 дворов. В этом году порядка 700 миллионов рублей выделено на реализацию 227 проектов: на благоустройство дворовых территорий, спортивно-игровых площадок, площадок для выгула и дрессировки домашних животных, а также на проведение дополнительных работ на объектах прошлых лет. Районы имели возможность контрактоваться за лимиты 2025 года, но, к сожалению, так сделали не все. Тем, кто заключил контракты и завершит работы в текущем году, будет восстановлено 70% средств.

Из областного бюджета Правительство выделило муниципальным районам порядка 20 миллионов на уличное освещение. Чтобы фонари никто не выключал в 10–11 часов вечера, чтобы свет горел всю ночь. Это крайне важно. Обычное уличное освещение нужно делать современным и развивать его, чтобы оно работало во всех населенных пунктах.

В городах Ярославской области серьезное внимание уделяем отдельной программе ремонта фасадов. В следующем году более 400 фасадов предполагается привести в порядок. Понятно, что потребность больше, но это важное направление. Отдельно подчеркну, что фасады делаем не в рамках краткосрочной программы капремонта, не за счет собранных фондом взносов. Правительство Ярославской области выделило на эти цели и под эти задачи отдельное финансирование.

— Развитие сельских территорий – какие направления Правительству удалось реализовать здесь?

— Если говорить про серьезную победу, которой удалось достичь, то это участие в федеральной программе Минсельхоза «Комплексное развитие сельских территорий». В 2023 году Ярославская область получила в рамках этой программы 280 миллионов рублей. В 2024 году Правительство области смогло добиться выделения уже 1 миллиарда 30 миллионов рублей. Наконец, на 2025-й мы планируем получить 1,7 миллиарда. Вот такая динамика цифр, за которыми дополнительные деньги для наших сельских районов.

В Центральном федеральном округе наш регион находится на 3-м месте по объему средств по «Комплексному развитию сельских территорий», а по количеству одобренных заявок и проектов – на первом месте. Только один пример. В Красном Бору Ярославского района по этой программе построили ЗАГС с библиотекой. Вложено 118 миллионов рублей.

И отдельно скажу про федеральный конкурс малых городов. Здесь при поддержке Правительства области федеральное финансирование получили проекты благоустройства в Мышкине, Данилове, Переславле-Залесском. Объем выделенных средств составил 230 миллионов рублей.

— Больной вопрос, безусловно, дороги Ярославской области. Сделано Правительством региона много, но удалось ли изменить тенденцию, когда ярославские дороги ремонтируются медленней, чем разрушаются?

— Да, полагаю, что нам это удалось. У меня в кабинете на стене висит карта дорог области. На них цветом (синим, зелёным, жёлтым) отмечены дороги, ремонтируемые по разным программам и пока ещё находящиеся в неудовлетворительном состоянии (чёрным). Несколько лет назад эта карта представляла из себя «чёрный квадрат Малевича». Мы добавили красок. Думаю, нам надо ещё примерно 4-5 лет, чтобы в регионе забыли про плохие дороги.

Судите сами, за три года мы отремонтировали более 1700 километров. Хорошая, большая цифра. Но мы понимаем, что и дорожная сеть региона куда больше. В Ярославской области порядка 11 тысяч километров муниципальных дорог и порядка 6 тысяч областных. Эти трассы находятся в разном состоянии, но мы серьезным образом улучшили качество дорог в наших городах и сельских населенных пунктах. Мы в Правительстве нашим муниципальным коллегам очень серьезно помогаем, да и дороги федерального подчинения – они тоже в Ярославской области проходят. Нам крайне важен проект расширения трассы М8.

Есть решение нашего Президента Владимира Владимировича Путина, чтобы трасса М8 была серьезным образом расширена. В частности, сделано по две полосы в каждую сторону в районе Переславля-Залесского. Пока как первый шаг – расширение планируется от границы с Владимирской областью до Переславля. Рассчитываем, что наши федеральные коллеги приступят к работе по расширению М8 уже в следующем году. Проектно-сметная документация на дорогу разработана, практически готова. Мы заранее эти вопросы прорабатывали.

— Не менее глобальный проект – третий мост и Карабулинская развязка в Ярославле.

— Если говорить про третий мост в Ярославле, то сейчас его проект находится в Главгосэкспертизе. Для Ярославской области это один из мегапроектов. Сам мост будет стоить порядка 30 миллиардов рублей. Важно, что этот объект находится в федеральном пятилетнем плане развития дорог и на него выделено 1,7 миллиарда рублей.

Правительство области работает над реализацией проекта по третьему мосту. Стараемся сделать все, чтобы эту стройку реализовать. И важно, что у нас есть практически готовая проектно-сметная документация.

— Михаил Яковлевич, общественный транспорт планомерно обновляется Правительством региона второй год кряду. В 2024 году запустили новые автобусы в Рыбинске. Ваша оценка сделанного и что в планах на 2025 год?

— Мы планомерно реализуем в Ярославской области программу модернизации общественного транспорта. Уже второй год выходят на маршруты новые автобусы в Ярославле, Ярославском районе. С весны наполовину обновлен общественный транспорт в Рыбинске. Сейчас делаем второй шаг: закупаем свыше 100 автобусов, которые начнут ходить в следующем году в Рыбинском, Угличском, Ростовском районах и Переславле-Залесском. Нам необходимо порядка 180 единиц для полного обновления автобусов в Ярославской области. Это очень дорогое направление.

По обновлению трамвайной сети наша область вошла в десятку регионов по всей стране. В Ярославле реализуется концессионное соглашение. К концу 2025 года рассчитываем завершить практически все работы по модернизации трамвайной сети. Сейчас очень сложно начинать какие-то новые проекты. Потому что главная задача – это победа. И мы вместе со страной все для этого делаем. Поэтому сейчас в первую очередь надо доделать те объекты, которые были начаты ранее. Их много!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Полиграфский 11:15 | 24 октября 2024

Его бы устами да мёд пить. У нас экологичные тролики гнилые а он про трамваи.

патриот 13:14 | 24 октября 2024

На те деньги что уходят через сертификаты частникам и в итоге ничего не дают для поддержания гос. медицины. Лучше купили на эти деньги оборудование для больниц, например проведения сложных исследований крови или еще один томограф. Случись что частные врачи даже первичной помощи оказать не могут. Не на то они ориентированы. За ними нет реальных стационаров где работают с тяжелыми больными. Частники снимают сливки на диагностике, а потом больной как хочешь. Для качественного и оперативного лечения в гос. больницах не хватает оборудования, мест и персонала. Частники еще и выкачивают из гос. больниц кадры. Легкие хорошие заработки это не работа в реальной больнице. И не та ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме