Специалисты судостроительного завода «Вымпел» и Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП) приступили к ходовым испытаниям головного пассажирского судна катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями.
Корабелы Рыбинска и Сибири построили два катамарана проекта HSC150B. Секции судов и крыльевые устройства произведены на заводе в Рыбинске, а окончательная сборка — на базе пароходства в Иркутске.
Названы катамараны в честь ветров на Байкале — «Сарма» и «Селенга», ведь именно для самого крупного озера в мире они и были спроектированы. Эти суда предназначены для скоростных пассажирских перевозок, вмещают почти полторы сотни пассажиров на магистральных речных и озерных линиях.
Конструкция новых катамаранов необычна.
По сравнению с традиционным судами со стационарными подводными крыльями «Сарма» и «Селенга» могут эксплуатироваться на меньших глубинах, при этом исключается ситуация невыхода на крыло.
— Катамаран расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Небольшая осадка судна позволяет ему причаливать к необорудованному берегу, — отмечают на СЗ «Вымпел».
Когда катамараны пройдут испытания, они будут возить туристов по популярным маршрутам не Байкале.