Мы продолжаем отслеживать ситуацию в доме № 7 по улице Ак. Губкина, жители которого просят руководство ОАО «Управляющая компания» отремонтировать подвал, кровлю, подъезды.
Напомним: несколько недель назад мы вместе со старшей по дому Ольгой Приходько, побывав в подвале, обнаружили в нем затопленные черной жижей полы, крайне неприятные запахи, проникающие не только в подъезд, но и в квартиры. Чтобы устранить течь, нужно ее найти, а для этого разобрать завалы строительного мусора, скапливавшегося в подвальном помещении годами. Об этом жильцы и просят управляющую компанию.
В этот наш приезд дышать вроде бы стало полегче. Возможно потому, что все двери подъездов нараспашку.
А может, подвал под вторым подъездом, где были самые большие мусорные груды и по бетонному желобу стекала вонючая жижа, и в самом деле немного подремонтировали? Но убедиться в этом мы не смогли — дверь оказалась на замке, хотя старшая по дому предупреждала специалистов УК о нашем визите.
Зато в других подъездах замки в подвал были сломаны, и там мы сразу увидели, что «управленцы» ничего не сделали: кирпично-бетонные залежи — на месте.
В этот раз Ольга Приходько решила не ограничиваться подвалом, она пригласила нас осмотреть другие помещения. Мы поднимаемся с ней по лестнице обшарпанного подъезда, по дороге старшая по дому показывает:
— За эти «шлепки» с нас взяли 300 тысяч рублей.
Цементными «шлепками» замазаны сколы лестницы.
— Мы просили отремонтировать подъезды, побелить, покрасить (этой темно-синей краской мы «любуемся» уже десятки лет), но управляющая компания ограничилась тем, что замазала сколы, на которых постоянно кто-нибудь падал, хотя и это, как говорят специалисты, сделали не по технологии, — продолжает Приходько.
Поднимаемся выше и уже на стене третьего этажа видим стекающую сверху струйку воды. Сегодня на улице идет дождь, но почему дождь в доме? Чем дальше — струя становится больше. Между пятым и четвертым этажом она превращается в небольшой поток, устремляющийся вниз по каналам, пробитым в межэтажных перекрытиях провайдерами. Потемневшая от влаги штукатурка грозит вот-вот рухнуть. Хорошо, если на тот момент на лестнице никого не окажется.
Мы поднимаемся на пятый этаж, отсюда на чердак ведет металлическая лестница. Услышав голоса, на площадку выходят соседи. Они рассказывают, что по чердаку постоянно кто-то ходит, а сверху на них падает голубиный помет. Так они и живут: снизу воняет фекалиями из канализации, на головы валятся другие фекалии — голубиные. В квартирах влажность, на стенах — грибок, вентиляция не работает. Люди рассказывают, что за последнее время несколько человек в доме умерли от скоротечного рака легких. Они подозревают, что причина заболевания кроется в неблагоприятной экологической обстановке в доме.
Возвращаемся на улицу. Ольга Приходько рассказывает: дом стоит вдоль дороги по Волжской набережной. Чтобы не ждать на светофоре, большегрузные машины, самосвалы, не говоря о легковушках, едут через двор. За последние полгода было три наезда на детей. Жители попросили перегородить тротуар, и наконец УК откликнулась на их просьбы. Поперек прохода поставили красивые вазоны из бетона. Активисты наполнили емкости землей и посадили цветы. Но красота их не спасла. Возможно, ребенку поднять такой вазон и не под силу, но взрослые мужики запросто переносят их на обочину тротуара. Теперь во дворе развиваются новые народные забавы: ночью автовладельцы убирают вазоны с проезда — утром борцы за безопасность и экологию возвращают их обратно.
Как и все рыбинцы, жители дома 7 по ул. Ак. Губкина в августе начнут платить за капремонт. Согласно плану регионального оператора текущую кровлю им должны отремонтировать в 2017 году, сделать капремонт подвальных помещений — в 2027-м.
— Здание построили в 1957 году, сейчас оно находится в таком состоянии, что до 2027 года рухнет, — говорит Ольга Приходько.
По ее словам, многие жильцы начинают бежать из дома: за последние годы в некоторых квартирах сменилось несколько хозяев. Приходько уезжать не хочет.
— Мне было четыре года, когда наша семья переехала в этот дом, здесь прошла вся жизнь. Из этой квартиры я ходила в школу, здесь познакомилась с мужем (он жил по соседству), здесь выросли наши дети, а сейчас подрастают внуки, — говорит она. — Почему из-за чьей-то халатности, нерадивости, нежелания работать мы должны уезжать в чужой для нас дом, чужой микрорайон?
Специалисты администрации советуют жильцам поменять управляющую компанию или подать в суд на эту.
— Пока не приведут дом в порядок, в другую организацию не пойдем, — стоит на своем Приходько. — Во-первых, мы столько лет им платили, а возврата в виде ремонтов и услуг не видели, даже дворника больше двух лет не было. Во-вторых, дом в таком состоянии никто не возьмет. В-третьих, у нас нет денег на адвокатов.
Остается ждать. Ждать, когда у руководства ОАО «Управляющая компания» проснется совесть, и ее работники наконец-то приведут дом в порядок.