На днях авиакомпании приступили к продаже дешевых билетов. Правда, на низкую цену можно рассчитывать, если билет невозвратный, либо если пользуетесь услугой низкобюджетного перевозчика.
Отправной точкой для этого радостного для путешественников события стал закон, вступивший в силу 21 июня, который позволяет авиакомпаниям продавать билеты по возвратному и невозвратному тарифам. В мировом масштабе это новшество «с бородой», однако в России возможность продавать так называемые невозвратные билеты появилась только сейчас. Ни у кого не вызывала удивление, скажем, стоимость авиабилетов за границей, когда самолет из Дюссельдорфа в Лондон может стоить 29 евро? А весь фокус в том, что эти билеты невозвратные. Так что это такое?
Риски того, что человек сдаст свой билет обратно в кассу, очень высоки, утверждают в авиакомпаниях. По статистике, 8-10% пассажиров отказываются от полетов, при этом получают назад свои деньги полностью, не считая несущественных сборов — в пределах 1500 рублей за билет. Поэтому российские авиаперевозчики закладывают эти потенциальные потери в тариф, отсюда и сумма, которую переплачивают пассажиры, так велика. Теперь авиакомпании даже на самые востребованные направления смогут продавать недорогие билеты. Однако столь привлекательная дешевизна имеет и оборотную сторону: в случае чего сдать билет, купленный по невозвратному тарифу, и вернуть деньги будет нельзя. Исключений из правила только два: смерть или болезнь пассажира.
Так что если уверен, что полетишь, — покупай дешевле, не уверен — подстрахуйся и переплати, чтобы можно было вернуть деньги.
Невозвратные билеты «Аэрофлот» начал продавать с 21 июня, постепенно подключаются и другие компании — «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Сибирь». (К слову, в перспективе вслед за авиакомпаниями разрешение на использование невозвратных тарифов получат и РЖД).
В рыбинских авиакассах невозвратных билетов еще нет, но нет сомнений, что только пока, уверена генеральный директор «Рыбинского центра туризма» Ирина Гараева.
— Думаю, что такие билеты не сразу будут пользоваться популярностью, потому что люди привыкли к тому, что билет можно сдать. А здесь однозначно операторам нужно будет предупреждать клиентов, и по несколько раз. Может, даже памятки придется сделать. В этом плане мы ожидаем, что будет проблемно, хотя за границей все покупают невозвратные билеты именно из-за дешевизны. Наверняка они скоро появятся в наших кассах, возможно, нас даже обяжут их продавать. Но пока их нет, — прокомментировала Ирина Анатольевна.
Еще одна возможность сэкономить — летать самолетами низкобюджетных авиакомпаний. Таких, как «Добролет». Эта «дочка» «Аэрофлота» с недавних пор предлагает рейсы по направлениям из Москвы до Волгограда, Перми, Симферополя и обратно от 999 рублей (без учета такс и сборов). Для сравнения: у обычного перевозчика перелет обойдется в 6,5 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
Полеты в Волгоград начнутся 1 августа, в Пермь — 29 августа с ежедневной частотой. А в скором времени, извещает «Добролет», откроется продажа билетов из Москвы в Уфу, Самару и обратно. Минимальный тариф в одну сторону также составит от 999 рублей. Как сообщают представители компании, рейсы будут осуществляться на новых самолетах Boeing 737-800 Next-Generation (NG), рассчитанных на перевозку 189 пассажиров. Все лайнеры поставлены авиаперевозчику с завода-производителя.
— Думаю, спрос на такие билеты будет именно из-за их дешевизны. Для большого числа граждан это является решающим фактором. Наши люди ничего не боятся и будут покупать, — делает прогноз Ирина Гараева.
Однако для продавцов билетов это погоды не сделает. Как объяснила рыбинский туроператор, поскольку сами билеты дешевые, то и комиссионный сбор будет минимальный, и авиакассам заработать на этом не реально.
— Похожая история с железнодорожными билетами в Крым. Сейчас мы не имеем права брать никаких комиссий с этого направления. Известно, что уже принято решение о том, что РЖД сами будут выплачивать нам комиссию, но до сих пор этот договор мы получить не можем, — прокомментировала Ирина Гараева.