История Рыбинска хранит много славных имен и событий. Одни оставили свой след широким и громким, других вспоминают, лишь соприкоснувшись с музейными документами
Вот, например, самое крупное и знаменитое предприятие в Рыбинске «ОДК-Сатурн», бывший Рыбинский моторостроительный завод, бывшие п/я 26 и Рыбинское объединение моторостроения, а еще раньше — завод «Рено». Самым знаменитым руководителем этого завода стал Павел Дерунов, назначенный директором в 1960 году. Между тем в разные периоды предприятием руководили достаточно яркие личности, чьи судьбы похоронены в архивах. Порой совсем не в переносном смысле слова «похоронены».
Георгий Никитич Королев назначался директором авиационного завода № 26 им. В.Н. Павлова в Рыбинске дважды — с 1931 по 1933 и с 1935 по 1937 год. Именно при нем начали запускать конвейер и строить Дворец культуры «Авиатор».

Георгий Королев. Фото из архива Международного «Мемориала».
Он родился в 1889 году в деревне Гридинской Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье крестьян, окончил сельское начальное училище, подрабатывал по найму в крестьянских хозяйствах. Затем – молотобоец и слесарь на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1905-1907 годах участвовал в митингах, демонстрациях, забастовках. С 1910 по 1918 служил в армии, получив звание фельдфебеля. Затем вернулся в Коломну на завод, где профсоюз металлистов и ВЦСПС направили молодого рабочего в Народный комиссариат продовольствия.
В августе 1923 г. его назначили директором Московского автомобильного завода — первого советского предприятия по изготовлению автомобилей. В 1925 г. он был избран членом правления Автомобильного треста.
Работал директором завода авиационных моторов № 24, руководил объединенными авиамоторостроительными заводами № 2 и № 4, был избран членом Московского губисполкома, побывал в служебных командировках в Англии, Франции и США, где изучал организацию авиационной промышленности. В 1930 году Георгия Королева назначили заместителем начальника Всесоюзного авиастроительного объединения, а в 1931 г. — директором авиационного завода № 26 в Рыбинске.
В это время на заводе изготавливали авиационные моторы М-17, которые стали одними из самых распространенных в отечественной авиации. В 1932 году Королева наградили орденом Красной Звезды, а в 1934 г. назначили заместителем наркома тяжелого машиностроения по авиационному моторостроению.
В 1935 году на Рыбинском заводе № 26 увеличилось количество брака. Для борьбы с бракоделием Королева вернули в Рыбинск.

Архивные документы утверждают, что под руководством Георгия Королева коллектив завода не только уменьшил количество брака, но и успешно выполнил задание пятилетки. Был освоен новый двигатель М-100, и в 1936 г. завод «за выдающиеся успехи по укреплению оборонной мощи Красной Армии, за освоение новой техники» был награжден орденом Ленина. 47 работников предприятия получили государственные награды, а Королев – личный орден Ленина.
В этот период на рыбинском предприятии была разработана и внедрена конвейерная сборка моторов, построен Дворец культуры моторостроителей. Но в запуске конвейера и открытии Дворца Королев уже не участвовал.
В 1937 г., когда начались репрессии, он защищал своих работников от арестов. В итоге 16 июля 1937 г. на заседании бюро Ярославского обкома ВКП(б) был вынесен вопрос о работе завода № 26. И хотя завод перевыполнял все плановые задания, положение на предприятии оценили как негативное. Исключили из партии секретаря парткома завода Пушкина, главного инженера Абрамова и некоторых других.
В постановлении обкома также отмечалось, что «директор завода допустил в своей работе грубые политические ошибки». Королеву объявили строгий выговор. А 21 октября 1937 г. арестовали и обвинили в активном участии «в антисоветской террористической организации в авиационной промышленности».
7 февраля 1938 года ВК ВС СССР вынес Королеву приговор — расстрел с конфискацией имущества. 28 июля того же года приговор привели в исполнение.
В 1955 году Георгия Королева посмертно реабилитировали. К этому времени в Рыбинске уже вовсю работал Дворец культуры моторостроителей «Авиатор», а завод осваивал все новые двигатели для советской авиации.
Не иначе как дворец культуры намеривался приватизировать?
Королев с начальным образованием, фельдфебель был зам министра и директор завода. 15 лет своей жизни он занимался митингами, пропагандой и убивал, воюя за счастье трудящихся. Королев заслужил свою участь , как и все товарищи работники культуры , начальники и командиры СССР . За что боролись , на то и напоролись . К таким сочувствия нет .
Алекс не надо пользоваться тем дерьмом что в голову молодежи на деньги янки вдалбливали бывшие преподаватели научного коммунизма. Их и сейчас иногда выпускают на ТВ. Все было гораздо сложней. Одновременнос заводами создавались образованные кадры. Деревенскому Ване надо было вдалбливать понятие о технологической дисциплине. Довольно часто методом проб и ошибок отбирались руководители.Это давала простор для карьеристов на всех уровнях и структурах путем доносов демонстрировать себя самыми преданными борцами за борьбу и наиболее достойными занять высокие должности. Позднее они просто украли у народа будущее. Но в то время была создана система обучения позволившая дать возможность получить знания талантливой молодежи. Ты по всей видимости остатками этой системы попользовался раз научился на клавиши давить.
Алекс, у вас проблемы с адекватным восприятием прочитанной информации!
Может быть вы — даун? Или у вас майдан головного мозга?..
Кого убивал Г.Н.Королёв? Фамилии назвать можете?..
Он вернулся с Первой Мировой войны в 1918 году и пошёл работать на завод!
Какими митингами и пропагандой он занимался?
Вы сходите в РГВА или в РГАЭ и почитайте архивные документы того времени. Ходить на митинги и заниматься пропагандой ему было некогда! Этот человек поднимал отечественное авиастроение практически на своих руках! Именно Г.Н.Королёв ликвидировал многие ошибки, допущенные, погибшим в авиакатастрофе П.И.Барановым.