Выборы 2 октября 2014 15:08

Рыбинск сохранит право избирать главу города

Право выбирать глав местных администраций останется только у жителей Рыбинска, Ярославля и сельских поселений.

DSC_2141Совет муниципальных образований Ярославской области на прошлой неделе одобрил законопроект «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». Документ является окончательным вариантом муниципальной реформы, которую согласно федеральному законодательству должен провести каждый субъект федерации в шестимесячный срок. Основной его смысл заключается в том, что главы муниципальных образований больше не будут избираться на прямых выборах.

Проект закона внесен в областную Думу главами районов и городских округов, его уже поддержал губернатор Сергей Ястребов. «Согласно новому законопроекту мы сохраняем прямые выборы в Ярославле и Рыбинске, — пояснил Сергей Николаевич. — Эти города самодостаточны с точки зрения собственной финансовой базы при формировании бюджета. Здесь сложились свои демократические традиции, есть серьезный кадровый потенциал для избрания депутатов представительного органа власти и глав».

DSC_2443В Угличе, Переславле, Тутаеве, Данилове, Любиме и всех остальных городах Ярославской области прямые выборы мэров отменяются. Глав муниципальных образований здесь будут избирать депутаты городских советов из своего состава. По такому же принципу предлагается выбирать и глав районов, правда, в этом случае процедура становится еще менее демократичной. Советы районных депутатов будут формироваться не путем всеобщего волеизъявления, а посредством делегирования главы и одного-двух депутатов от каждого из поселений. Власти, однако, решили не отдавать слишком много полномочий даже избранному таким способом главе. Хозяйственные вопросы отдаются на откуп главе местной администрации, которым может стать человек и вовсе не участвовавший ни в каких выборах. Кандидат на этот пост должен отвечать критериям, разработанным в каждом районе. Утверждать его будет специальная комиссия, одна половина которой назначается представительным органом муниципального образования, другая — высшим должностным лицом субъекта Федерации. Срок его полномочий — от двух до пяти лет.

Мы решили поинтересоваться позицией по этому вопросу у депутатов Ярославской областной Думы. И вот что мы услышали:

 

Владимир Денисов:

— Очень важно, что люди будут участвовать в выборах главы Рыбинска, потому что при этом возникают другие принципы отношений власти и общества. Власть становится подотчетна населению и чувствует свою ответственность. Могу судить по собственному опыту — постоянный контакт с избирателями не дает расслабиться, заставляет каждый день работать и выполнять поручения людей.

Наверное, логично было бы сохранить прямые выборы и на территории поселений. Но не в сегодняшней ситуации, когда управляемость муниципальных образований зависит от формирования местных бюджетов. В сельских территориях они почти повсеместно процентов на 90 состоят из субвенций и субсидий вышестоящих бюджетов. И совершенно естественно, что региональная власть стремится контролировать расходование этих денег. Тем более что если в городе представительная власть, как правило, сильная, то сельские территории испытывают большой дефицит квалифицированных кадров, способных полноценно распределять бюджетные расходы и работать над увеличением доходной части. Думаю, что в районах сегодня более целесообразно заключение контрактов с руководителями местных администраций, работу которых контролирует и местная, и региональная власти.

Евгений Сдвижков:

— Прямые выборы — это однозначно плюс для города. Каждый человек должен иметь возможность определять, кого он хочет видеть главой. Политически активным людям важно участвовать в выборах такого уровня. Поэтому я считаю, что это правильное решение — оставить в Рыбинске и Ярославле прямые выборы мэров.

Если посмотреть на вопрос с точки зрения кандидатов в мэры, то при прямых выборах на пост баллотируются люди со сложившейся позицией, взглядами, у которых есть своя программа, человек должен показать и доказать, что умеет работать, что ему можно доверять. А если глава будет назначаться, то еще неизвестно, стоит от него ждать каких-то принципиальных решений и будут ли ему доверять люди. Это важно.

Принципиально, что такой порядок выборов сохранен в крупных муниципальных образованиях. В Рыбинске и Ярославле довольно большой муниципальный фонд, которым нужно управлять, распределять деньги на те или иные программы. Что касается районных, то доля собственного бюджета в их казне ничтожна, процентов пять-семь. Они полностью зависят от регионального и федерального бюджетов. И поэтому там так остро не стоит вопрос, кто будет распоряжаться муниципальными деньгами.   

 Владимир Беспалько:

— С одной стороны, прямые выборы — это демократический процесс, который позволяет населению участвовать и в формировании власти, и в контроле над ней. С другой — сегодня в условиях дефицита бюджетов становится актуальной сильная вертикаль власти. Поэтому для нас очень важно принять разумный закон и не навредить демократическим процессам, предотвратить возможность спекулятивного получения депутатских мандатов и выборных должностей.

В свое время в России была возможность кадрового роста: от руководителя небольшого поселения к более высоким должностям. Думаю, что такая система может к нам вернуться. В районах целесообразно назначать тех, кто хочет и может проявить себя как управленец. Это создает кадровый резерв, позволяет профессионалам продемонстрировать свои возможности. Город традиционно более обеспечен квалифицированными кадрами, у населения появляется возможность выбора. Именно этот фактор делает прямые выборы руководителя Рыбинска целесообразным.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме