Главное Темы 8 октября 2025 15:35

Педагогический вернисаж

Знакомимся с молодыми учителями и воспитателем, которые в этом учебном году стали новым звеном в образовательной системе Рыбинска

25 сентября в информационно-образовательном центре представили сотрудников школ и детсадов, взявших на себя сложную задачу по воспитанию и образованию маленьких рыбинцев совсем недавно. Вернисаж в формате творческой конференции стал для 20-летних специалистов первым выходом к профессиональному сообществу. Рассказываем три истории о пути в педагогику.

Сарра Журавкина

В сентябре молодой специалист стала учителем в 1А классе. Выбрала профессию, смотря на своих педагогов. Ей захотелось стать, как они: нести в мир полезные знания. Таких образцов для Сарры было несколько, и теперь они – ее наставники. Ведь работает она в той же школе, где получила свое основное образование – в гимназии № 8 им. Л. Марасиновой на Мехзаводе. В этом районе девушка жила с детства, потом уехала учиться в Ярославский педколледж. Через 4 года вернулась в Рыбинск. Хотя можно было остаться в столице региона, выпускница получила там и предложение по работе. Но аргументы в пользу родной школы оказались весомее.

— Комфорт и коллектив, в котором можно получить поддержку. Не сомневалась, что будет как-то по-другому, уже проходила практику дома. Это очень хороший старт для молодого педагога: никаких лишних комплексов, боязни, можно подойти к опытным учителям, посоветоваться. Мой главный наставник Наталья Белякова всегда ответит на любой вопрос. Поправляют, учат, и я чувствую только благодарность, — уточняет специалист.

В школе Сарра училась на 4 и 5, не все предметы давались легко и сразу. Но именно этот опыт сегодня помогает понять своих учеников. Еще свежи в памяти все трудности, с которыми сталкивались одноклассники, и есть понимание, как можно преподать материал так, чтобы помочь детям лучше его усвоить. На первых уроках в качестве учителя девушка преодолевала страх быть взрослой. Но довольно быстро удалось наладить контакт с детьми, они слушают и уважают педагога.

— Не нужно забиваться в уголок. Отойти от учительского стола непросто, но необходимо. Да, это зона комфорта, но, покинув ее, становишься свободнее. Теперь я передвигаюсь по всему классу. Соответствующий настрой в колледже дал мне уверенность, что я все смогу, — говорит Сарра.

Учитель старается учесть индивидуальные особенности первоклашек. Для аудиалов и визуалов, непосед и любознаек невозможно готовить разные учебные планы, но она старается найти подход к каждому, чтобы необходимые знания прочно закрепились в умах малышей. В первые же дни видно, насколько ребенок готов к школе. Сарра уверена, что сохранить их интерес к учебе помогут разноуровневые задания. Но основная задача на старте – научить 25 маленьких людей учиться. И, конечно, самой подружиться с родителями. Только сообща взрослые, дома и вне его, способны помочь детям адаптироваться к новой школьной жизни. Сарра считает, что ей повезло с мамами и папами своих учеников.

Педагог продолжает обучение заочно в Ярославском педагогическом университете им. Ушинского.

Мария Крошкина

Старший вожатый – это не только про летний лагерь. Девушка занимает такую должность в той же гимназии № 8. Сама училась в школе № 17 им. Герасимова. После 9 класса стала студенткой Рыбинского педколледжа.

Прийти в профессию не учителем, а вожатым показалось Марии здравым шагом. Много творчества, больше свободного времени. Она работает на основе проекта Движения первых «Добро.рф» и «Орлята России».

— Сайты очень занимательные, помогают нам сплотить ребят. Для разных возрастов есть свои методики, в том числе лекции, активное участие в мероприятиях, настольные игры. Меня приглашают учителя на классные часы и другие уроки. Недавно провела беседу со школьниками по правилам дорожного движения, готовила и показывала им презентацию, — рассказывает педагог.

Мария находит, что не все дети сегодня «сидят в телефонах». Многим интересно пробовать себя в чем-то новом, становиться активными участниками ярких событий, знакомиться со сверстниками и удивительными для них взрослыми.

— Наша задача – грамотно вовлечь ребят в полезную деятельность, повести за собой. Если мы этого не сделаем, сами они не смогут понять, а куда, собственно, стоит пойти? Им важно осознавать свою значимость, что где-то в них нуждаются. Надо дать понять, что их участие обязательно повлияет на ход дела. Так еще формируется и ответственность, — добавляет старший вожатый.

На примере одного трека – задачи с сайта «Орлята» для младших школьников – Мария объясняет, как строят занятия на выявление и развитие лидерских качеств у детей. Совместно с коллегами она дает своим подопечным задания, которые помогают понять, кто хочет и может стать лидером в коллективе. Такой трек позволяет определить, в частности, старосту класса.

Специалиста на начальном этапе также поддерживают учителя со стажем. Нередко помощь молодым нужна с заполнением документации. Систематизация работы со временем упрощает все процессы, важно все делать вовремя, считает Мария. Высшее образование она получает в РГАТУ им. Соловьева по направлению «Сервис и управление проектами». Покидать школу не намерена, видит себя в ее стенах с новыми знаниями.

Любовь Скобцова

Выпускница Рыбинского педагогического колледжа раньше жила в Некоузе. Но именно в нашем городе – ее родина, и здесь она получила красный диплом. Бабушка и две сестры Любови – педагоги, поэтому она решила продолжить династию. С третьего курса попала на практику в детский сад. Все сомнения – получится или нет – развеялись, когда малыши смело подавали ей свои руки.

Поскольку это были уже пяти- и шестилетние дошкольники, Люба кропотливо готовилась к занятиям. Почти как в школе, но меньше времени на подачу материала и больше ответственности: удержать внимание, научить ответить на вопросы воспитателя, оставить впечатление. На основе этих знаний ребята продолжат познавать мир дальше. Молодому специалисту нравилось трудиться над этим, и после колледжа она устроилась в сад № 88 на ул. Карякинской.

Но на этот раз ей досталась малышовая группа. В яслях – другой мир. Любовь пришла туда летом, сейчас работает в первую смену, пока дети привыкают к изменениям. Ходят не все, часто болеют и много плачут. Адаптация идет и у самого воспитателя.

— Коллеги же работают по 20-30 лет, и я тоже надеюсь привыкнуть. Конечно, очень сложно, и эмоционально, и физически. Понимаю, что нужно время, — не унывает Любовь.

Родители гордятся дочерью, понимая социальную значимость ее труда. Дефицит молодых педагогов в дошкольных учреждениях обязательно должен поднять до должного уровня престиж, авторитет этой профессии. Чтобы выпускники мечтали стать воспитателями, зная об уважении со стороны родителей детей, отличных зарплатах, крепкой материальной базе образовательных организаций.

— А все трудности перекрывает любовь к детям. Когда они встречают тебя с улыбкой, хочется снова и снова приходить на работу, — добавляет педагог.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме