Торжественные мероприятия по введению в эксплуатацию историко-культурного ансамбля, который объединил отреставрированный железнодорожный вокзал и отремонтированную Вокзальную площадь, состоятся в 20-х числах ноября. Точную дату назначат в зависимости от рабочего расписания главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который планирует посетить Рыбинск по столь знаменательному поводу. В четверг на прошлой неделе и.о главы Рыбинска Леонид Можейко со специалистами департамента ЖКХ и генеральным директором фирмы-подрядчика ОАО «РУМСР» Евгением Сдвижковым приехали на объект, чтобы подвести итоги работ по реконструкции Вокзальной площади.
Своим архитектурным обликом и внутренним убранством здание железнодорожного вокзала в Рыбинске напоминает такой шедевр русского модерна, как Витебский, или Царскосельский, вокзал в Санкт-Петербурге. В течение века оно было достойным украшением, одной из главных достопримечательностей города. Но за долгие годы интенсивной эксплуатации здание обветшало и требовало комплексной реставрации. Так как рыбинский вокзал является памятником истории федерального значения, проект его восстановления нужно было защитить в Министерстве культуры России. Многие элементы декора (полы в зале ожидания, плитку на стенах бывшего ресторана, деревянные панели на стенах, лепнину) пришлось восстанавливать по чудом сохранившимся фрагментам, а чугунную ковку дебаркадера — по фотографиям.
Сейчас все основные работы завершены. Осталось лишь закончить монтаж системы видеонаблюдения, которая обеспечит безопасность объекта: установить внутри и по периметру здания более 100 видеокамер, изображения с которых будут поступать на диспетчерский пульт.
Завершается и реконструкция площади. Здесь полностью заменили основание, уложили новое асфальтовое покрытие, оборудовали освещение, переложили все инженерные коммуникации, благодаря чему объект можно будет длительное время эксплуатировать без ремонта. Рабочим осталось уложить последние метры тротуарной плитки, смонтировать светофоры и ограждения, установить стилизованные под старину фонари, сделать разметку дорог.
Не все складывалось здесь гладко при проведении работ. В процессе реконструкции пришлось поменять подрядчика, потому что победитель электронного аукциона не смог освоить масштабные работы, контракт с ним пришлось расторгнуть и объявить новые торги. Их победителем стало ОАО «Рыбинское УМСР», которому удалось не просто уложиться в плановые сроки, подрядчик завершает реконструкцию площади значительно раньше установленной контрактом даты.
В ходе работ архитекторы изменили проект реконструкции площади и увеличили размеры зеленых зон. Посадкой цветов и кустарников займутся весной, а сейчас на клумбы привезли плодородный грунт и посеяли траву.
— Масштабы проведенных работ впечатляющие, — отметил Леонид Можейко. — Город получил полностью восстановленный памятник, который представляет особую ценность не только для Рыбинска, это ценность национального масштаба. Я прошу горожан очень бережно относиться к этому объекту.
Средства на реставрацию и оборудование здания вокзала современными инженерными системами выделило ОАО «РЖД», и это был весьма дорогостоящий проект. Он обошелся государственному монополисту в сумму более чем 1 млрд. рублей. Не поскупились и на местном уровне. Общая сумма, выделенная на реконструкцию Вокзальной площади из регионального дорожного фонда и рыбинского бюджета, превысила 100 млн. рублей.
— Мы получаем в этом году уникальный исторический объект, настоящие ворота в город. Для Рыбинска это рывок вперед, он устанавливает для нас новый уровень, к которому должен стремиться город, — сказал Леонид Можейко.
Обновленный вокзал с прилегающей территорией — это не просто красивый объект. Это современный транспортный узел, который позволит избежать пробок и создать комфортные условия для водителей и пассажиров. В правом крыле здания разместится железнодорожный, в левом — автобусный вокзалы. Прибыв в Рыбинск поездом, люди смогут пересесть на городской или межмуниципальный автобус. Те, кто встречает или провожает путешественников, оставят автомобиль на специальной стоянке: на площади оборудовано 150 парковочных мест для легковых машин и более 40 — для автобусов. Леонид Можейко сообщил также: руководство города надеется на плодотворный диалог с Северной железной дорогой и с областным правительством. Его предметом должна стать организация более надежного и скоростного сообщения между Рыбинском, Ярославлем и Москвой. В полном объеме необходимо сохранить и пригородные перевозки, которые в последнее время начали сокращать из-за низкой рентабельности. Пассажиропоток на железнодорожном транспорте, по мнению и.о. главы, может составлять около двух тысяч человек в сутки, примерно столько же людей должны перевозить автобусы — тогда рыбинский вокзал будет работать эффективно.