В Рыбинском городском суде готовится к рассмотрению уголовное дело по обвинению незамужней 33-летней женщины в хранении и употреблении наркотиков. Пикантность ситуации в том, что эта дама является водителем троллейбуса и была задержана сотрудниками полиции с дозой героина в кармане буквально перед рейсом.
В практике старшего помощника городского прокурора Жанны Чувачко было много диковинных случаев, но такого еще не случалось, чтобы обвинение в приобретении и хранении наркотиков было выдвинуто против водителя городского общественного транспорта, да еще против женщины-водителя.
29 октября сотрудники полиции, располагая оперативной информацией, организовали наблюдение за молодой женщиной. Информатор сообщал, что она имеет пристрастие к героину и в назначенное время должна вступить в контакт с наркокурьером. Местом встречи стала площадь маршала Жукова, откуда «героиня» на троллейбусе, пока в качестве пассажира, доехала до «Рыбинскэлектротранса». Будучи водителем троллейбуса 3-го разряда, вскоре она должна была сменить пассажирское место на место за рулем транспортного средства.
Но в тот день за руль троллейбуса она не села, так как перед воротами родного предприятия ее задержали полицейские. В кармане одежды в присутствии понятых из числа ее же коллег они обнаружили пакетик с порошком, который оказался героином, весом свыше 0,8 грамма. Задержанная не отрицала, что приобрела героин у неустановленного лица за 1000 рублей для личного употребления. В тот же день она прошла освидетельствование на наличие в организме алкоголя и психотропных средств. В организме были обнаружены следы барбитуратов – это вид лекарственных средств, основным свойством которых является угнетение центральной нервной системы.
Изъятая у нее доза героина потянула на ч. 1 ст. 228 УК РФ — незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере. По максимуму ей грозит наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. Но, учитывая отсутствие судимости и сотрудничество со следствием, возможно, наказание будет более мягким.
— Как установлено в ходе расследования, эта женщина и на момент задержания, и на момент направления уголовного дела в суд 28 ноября, работала водителем троллейбуса, — сообщила Жанна Чувачко. Хотя можно было предположить, что водителя-наркоманку в троллейбусном управлении немедленно отстранят от работы и поспешат уволить от греха подальше. Тем более что в характеристике с места работы, поступившей в органы дознания, было отмечено, что она пропускала работу без уважительных причин, привлекалась ранее к дисциплинарной ответственности за различные проступки.
По имеющейся информации в адрес руководства ОАО «Рыбинскэлектротранс» от органа дознания было направлено соответствующее представление.
Логично было получить комментарий по поводу происшествия от руководства ОАО «Рыбинскэлектротранс». Он заставил призадуматься о хитросплетениях закона.
Начальник службы эксплуатации Ирина Кабанова сказала, что оснований для увольнения этого работника нет:
— Все нормативные документы, определенные российским законодательством, на предприятии исполняются, медицинские осмотры перед выходом водителей в рейс проводятся. Ни прежде, ни сейчас медицинское обследование не показало в крови у этого водителя ничего подозрительного. Официальных документов от правоохранительных органов, на основании которых мы могли бы его уволить, у нас нет. Сейчас нареканий к работнице нет, профосмотры она проходит. Пьяной на работу не приходит…
Выходит, факт проведения дознания и собственные признания подозреваемой в употреблении наркотиков не являются основанием для отстранения водителя троллейбуса от работы? Получается, до судного дня вместе с ней должны ездить полицейские и поглядывать, чтобы где-то на остановке «неустановленное лицо» не сунуло водителю пакетик с подозрительным порошком? Или ей можно поверить на слово, что она больше не будет колоться?