В редакцию нашей газеты стали поступать звонки от горожан, которые с возмущением рассказывали о том, что им на мобильные телефоны стали приходить СМС и голосовые оповещения с информацией об их задолженности за электроэнергию. Причем иной раз страдают те, кто не числится в должниках. Владельцем СИМ-карты является другое лицо. Потребители поясняют, что никому в ЯСК они свои данные не давали и заявления о передаче персональных данных не подписывали. Как организация получила доступ к их мобильным телефонам — непонятно.
Ситуацию комментирует старший помощник прокурора Дмитрий Иорданский:
— Из данных обращений не совсем понятно, как снабжающая организация получила базу данных мобильных телефонов. Если потребитель при заключении договора с ЯСК давал согласие на обработку своих персональных данных или при покупке СИМ-карты у оператора мобильной связи покупатель расписывался, что также дает разрешение на обработку данных, то эти действия легитимны. В законе «О персональных данных» прописано, что управляющая организация имеет право использовать данные без дополнительного согласия гражданина. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» также прописано, что управляющие и другие организации имеют право направлять письменные уведомления о задолженности по почте, информировать граждан по телефону или иным способом.
Вопрос в данном случае стоит в том, законно или нет получена база мобильных номеров. Чтобы выяснить это, граждане имеют право подать заявление в Управление Роскомнадзора по Ярославской области, специалисты которого проведут проверку по данным фактам.