Уходящий год выдался непростым для представителей рекламного бизнеса города. Сначала они принимали живое участие в обсуждении изменившейся схемы размещения рекламных конструкций, затем осваивали процедуру участия в аукционе и привыкали играть по новым правилам. Для города произошедшие перемены пошли на пользу, наконец удалось упорядочить размещение рекламы и избавиться от значительной части несанкционированных конструкций.
С текущего года в связи с изменениями в 38-й федеральный закон повсеместно по стране размещение рекламы осуществляется только через проведение торгов. У нас в городе они проходили в четыре этапа, и в итоге в течение года были расторгованы 24 лота, в каждом из которых представлено по несколько видов утвержденных рекламных конструкций — это и щиты 3х6 метров, и тумбы, которых стало больше, и даже большой экран возле универмага «Юбилейный».
— В результате аукционов доход в бюджет города составил более 13 миллионов рублей, — отметила директор департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонова. Вырученная сумма примечательна прежде всего тем, что раньше доходы от предоставления мест для наружной рекламы были гораздо скромнее и редко превышали 2 миллиона рублей в год.
Напомним, такая ситуация оставалась актуальной с 2007 года, когда в городе фактически не осталось свободных рекламных мест. Отныне предприниматели каждые пять лет будут участвовать в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в местах, оговоренных разработанной схемой размещения таких объектов. До этого конструкции зачастую не соответствовали ГОСТу и иногда устанавливались самовольно, причем нередко в местах, где проходили коммунальные сети. Приводя рекламное хозяйство в порядок, специалисты администрации города столкнулись с необходимостью сначала снести незаконные конструкции, а затем проконтролировать ход установки новых.
— В этом году мы снесли 46 рекламных объектов — это щиты 3х6 метров, арочные перетяжки над дорогами. В частности, на днях были убраны несколько на улицах Герцена и Плеханова. В ближайшее время две такие конструкции должны исчезнуть на улице Фурманова и проспекте Ленина. Также в текущем году убраны по предписаниям 50 брандмауэрных панно со стен жилых домов. На все эти работы было израсходовано порядка 500 тысяч рублей из бюджета города. При этом согласно законодательству рекламные агентства, которые хотят забрать свои рекламные конструкции и установить их уже в соответствии с новыми правилами, могут выкупить их. Таким образом мы возместили порядка 200 тысяч рублей расходов, — уточнила Любовь Валерьевна.
В ходе реализации схемы размещения рекламных конструкций много внимания уделялось и самой процедуре проведения торгов. Лоты формировались таким образом, чтобы интерес к ним проявили не только крупные рекламные агентства, в том числе и иногородние, но и небольшие местные фирмы. В результате все имели одинаковые возможности, и на данный момент именно рыбинские и областные рекламщики задают тон.
При этом Любовь Валерьевна уверена, что как только торги будут проходить в электронном виде (этот продвинутый вариант планируется начать внедрять в будущем году), иногородние представители рекламного бизнеса будут принимать в них более активное участие, тем более что схема — документ не статичный, она будет дополняться новыми точками размещения рекламных объектов.
— Например, вдоль Окружной дороги была отмежевана полоса отвода, предложены к размещению дополнительные рекламные щиты, и на данный момент мы ждем желающих разместить здесь рекламу, — отметила главный архитектор города.
В 2015 году будет реализован второй этап продажи рекламных мест, преду-смотренный схемой размещения. Примечательно, что продолжится упорядочение рекламы в центральной части города. В частности, исчезнут рекламные щиты на транспортных развязках.
Рекламщики тоже не сидят сложа руки, на данный момент от них поступило немало заявок на внесение изменений в схему. В департаменте их рассмотрели и готовы работать в тесном сотрудничестве с предпринимателями.
Безвкусица не пройдет
В региональное управление антимонопольной службы обратился житель Рыбинска и пожаловался на рекламу одного из магазинов.
В пресс-службе УФАС пояснили, что на рекламных щитах фирмы размером 1,5х3 метра изображены девушки в нижнем белье, которое и составляет основной ассортимент магазина. При этом баннеры размещены на многоэтажных домах в оживлённой части города.
— Данная реклама является нарушением общепринятой модели и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности, она содержит нарушения части 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе», — прокомментировал руководитель Ярославского УФАС России Алексей Ширков.
Сотрудники антимонопольной службы потребовали демонтировать рекламные конструкции. Решается вопрос о возбуждении административного дела.