новости 26 марта 2015 15:09

Ямочный ремонт: спасение или закапывание денег?

Ямочный или капитальный? Споры о том, какой из этих видов ремонта предпочтительнее для российских дорог, продолжаются не один год. Водители то из одного, то из другого города начинают собирать подписи, чтобы запретить «латание дыр» в асфальте. В этом году «прогресс» дошел до рыбинских автолюбителей — они тоже начали подписываться под интернет-воззванием, запрещающим ямочный ремонт. Хорошо, конечно, собирать подписи москвичам — по информации столичной мэрии, прошлым летом только на реконструкцию трех улиц — Покровки, Маросейки и Пятницкой — было потрачено более 400 млн. рублей. А что делать нам, когда на все дорожные работы в этом сезоне запланировано 45 млн.? Ограничиться двумя-тремя улицами, а по остальным закрыть движение?

.A«Ямочный ремонт» надо запретить, потому что это закапывание денег, утверждает автор петиции. И далее: «Какой смысл тратить по три-четыре раза за сезон деньги на заделку одних и тех же ям на дороге, при этом яма была вогнутая, а становится выпуклая — вот и весь ремонт».

Как видите, в основном – эмоции. А что по этому поводу думают специалисты. По словам Аллы Тетюшкиной, начальника отдела благоустройства рыбинской администрации, с каждым годом денег на ремонт и содержание дорог Рыбинску областью выделяется меньше и меньше. Так, в 2012 году город получил на эти цели 224,9 млн. рублей, что составило 16,4% от общего объема ассигнований всех муниципальных образований региона.
В следующем году сумма уменьшилась вдвое — до 101,6 млн. рублей (6,7% общих ассигнований), в 2014-м составила 66,8 млн. рублей, или 10%. А в этом году мы можем потратить на дорожное хозяйство всего 45 млн. рублей.

Это при том что общая протяженность дорог городского округа составляет 372,224 км, из них твердое покрытие имеют 212,71 км. А не соответствуют нормативным требованиям 257,28 км, то есть почти 70% рыбинских трасс, магистралей и проездов.

Учитывая несоответствие состояния дорожного хозяйства выделяемому финансированию, администрация Рыбинска неоднократно обращалась в правительство области с предложением увеличить объем выделяемых средств до уровня 2012 года, в подтверждение своей позиции приводили многочисленные доводы. Но к ним не прислушались.

В связи с этим и встал вопрос: как использовать выделенные 45 млн. рублей. Было принято решение сочетать два вида ремонта: часть денег, а именно 29 млн. рублей, направить на ремонт дорог с полной заменой асфальтобетонного покрытия и 16 млн. – на ямочный ремонт во всех районах города.

Комплексный ремонт планируется выполнить на следующих объектах:

— Карякинская улица (от ул. Свободы до ул. Луначарского),

— ул. Кораблестроителей (от Новой ул. до ул. Молодогвардейцев),

— Перекатная ул. 3-й проезд,

— автодорога от ул. Толбухина до ДОЛ «Полянка»,

— ул. Коллективизации (от дома №25 по Рыбинской ул. до ул. Бадаева) и Рыбинской ул. (между домами №14 и №18).

В общей сложности их длина составит 2 км 645 м – практически сотую часть общей протяженности рыбинских дорог.
На 16 млн. рублей будет сделан ямочный ремонт почти 200 дорог во всех микрорайонах города. В настоящее время состоялись торги на право выполнения муниципального заказа. Подрядчики приступили к работам, чтобы до 8 мая привести в порядок улицы, названия которых связаны с праздником Победы, такие, например, как ул. Братьев Орловых и бульвар 40 лет Победы. Ремонт остальных магистралей планируется закончить до 30 июня.

— Говорить о том, что администрация ничего не делает, я считаю, неправильно, — рассуждает Алла Тетюшкина. – Мы внимательно следим за состоянием дорог. Ежедневно принимаем служебные записки от специалистов Единой диспетчерской службы, куда поступают сообщения от жителей. Только 10 марта мы получили сообщения о 18 ямах. Специалисты МБУ «Управление городского хозяйства» ежедневно объезжают дороги и предоставляют информацию, в соответствии с которой составляется план ремонта.

В администрации считают, что при таких скудных средствах, которые выделяет областное правительство на ремонт дорог Рыбинску, сочетание двух видов работ является наиболее разумным вариантом. Стоимость комплексного ремонта Карякинской улицы (от Свободы до Луначарского) составляет около 13 млн. рублей. Если направить на эти же цели еще 16 млн., в лучшем случае можно будет отремонтировать еще одну-две улицы. Когда очередь дойдет до 200 оставшихся? Поделите 200 на пять – узнаете, когда.

Пока работы не выполнены, руководитель отдела благоустройства просит водителей быть внимательными и ограничивать скорость при движении по городу:

— Недавно житель Рыбинска на джипе БМВ на улице Гоголя попал в яму и повредил подвеску. На какой скорости нужно лететь по второстепенной довольно узкой улице, чтобы испортить подвеску? Я прошу вас: будьте внимательны и снижайте скорость там, где работы не проведены.

Кроме того, Алла Тетюшкина утверждает: не всегда капитальный ремонт лучше ямочного. Качество обоих видов работ зависит от соблюдения технологии. Специалисты МБУ «Управление городского хозяйства», предприятия, которое выступает заказчиком ремонтных работ, внимательно следят за этим, а в договоры с подрядчиками включают условие, согласно которому исполнитель в случае халтуры обязан сделать работы заново или выплатить неустойку.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Валерий 21:25 | 26 марта 2015

Чем больше мы ищем оправданий, тем больше мы себя оправдываем, а ямы все увеличиваются и в размерах и в количестве — вот и вся математика, если 200 поделить на 5.

Михайл 21:24 | 6 апреля 2015

ПЕТИЦИЯ ЦЕЛИКОМ

«Ямочный ремонт» надо запретить и приступить к капитальному ремонту дорог!!!

Когда речь идёт о «ямочном ремонте», то это подразумевает работы по содержанию автомобильных дорог, а работы по действительному ремонту имеют свою номенклатуру и не включают понятия «ямочный ремонт». Вывод однозначный, нельзя применять те средства, которые направляются в виде субсидий на ремонт дорог на понятие «ямочный ремонт».

Какой смысл тратить по три — четыре раза за сезон деньги на заделку одних и тех же ям на дороге, при этом яма была вогнутая, а становится выпуклая — вот и весь ремонт.

Так же обращаю Ваше внимание, что при таком ремонте качество дороги не меняется, а деньги закопали самым натуральным образом!!!

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.

P.S. три раза за сезон ямочных ремонтов = одному нормальному ремонту (капитальному ремонту)

Михайл 21:37 | 6 апреля 2015

3.04.2015 я ехал по дороге Рыбинск-Мышкин, от покрытия дорожного полотна эмоции просто переполняли… вижу в районе поселка «Охотино» ремонтная бригада лопатой размазывает по дороге непонятную субстанцию… останавливаюсь, что бы спросить у специалистов по ремонту дорог — «ребята когда по нормальному дорогу делать будете», а в ответ,что то по тарабарски в стиле — «ДЯАА НАЧАЛЬКИКА»

Михайл 21:59 | 6 апреля 2015

Ямочный или капитальный? Споры о том, какой из этих видов ремонта предпочтительнее для российских дорог, продолжаются не один год. Водители то из одного, то из другого города начинают собирать подписи, чтобы запретить «латание дыр» в асфальте. В этом году «прогресс» дошел до рыбинских автолюбителей — они тоже начали подписываться под интернет-воззванием, запрещающим ямочный ремонт. Хорошо, конечно, собирать подписи москвичам — по информации столичной мэрии, прошлым летом только на реконструкцию трех улиц — Покровки, Маросейки и Пятницкой — было потрачено более 400 млн. рублей. А что делать нам, когда на все дорожные работы в этом сезоне запланировано 45 млн.? Ограничиться двумя-тремя улицами, а по остальным закрыть движение?

отвечаю на вопрос, что делать нам! ремонтировать дороги так, что бы через пол года не пришлось ремонтировать снова!, то есть был некий задел на будущее не менее 5 лет, а по вашей логике ИРИНА КОНОВАЛОВА мы будем тратить деньги бесконечно, каждые пол года будем ремонтировать дыры старые + приросшие к ним новые и пузырь этот будет разрастаться все больше и больше пока…

Владимир 12:26 | 27 мая 2018

Обычное отмывание денег в Рыбинске, Рыбинск превратили в утопию,живу здесь а ехать в наш город не охото совершенно работы нет дорог нет одни налоги платим «налоги» кому то на карманные расходы,а ремонт подвесок,и тп которые разваливается из-за этих «дорог » в Рыбинске да и в яр области, постоянно летит то одно то другое,нужно во время выборов подойти к обдумано к этому вопросу ,ведь все то что у нас происходит это все положение нашего города в чьи руки мы его сами доверили……. Дак вот и будем жить теперь как в послевоенное время,….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме