новости 28 мая 2015 16:41

Деловой День предпринимательства

26 мая – День российского предпринимательства, который традиционно отмечают деловыми встречами и обсуждениями задач и проблем.

коорд.советРыбинские предприниматели собрались накануне профессионального праздника на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе Рыбинска. На торжественной части мероприятия за активную позицию в развитии города Почетными грамотами главы Рыбинска были награждены Юрий Герасимов, директор ООО «Полимерпласт», и Лариса Сивожелезова, руководитель ООО «Аспект».

Далее приступили к обсуждению мероприятий по поддержке местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.

Что нужно предпринимателю от местной власти? Свободные места для реализации своей продукции, помощь в отношениях с ритейлерами, информационная поддержка.

Как рассказала и.о. начальника отдела потребительского рынка товаров и услуг Лариса Белова, действия администрации Рыбинска продиктованы принятой Стратегией развития торговли в РФ на 2015-2016 годы.

В числе мероприятий – расширение каналов сбыта продовольственной и сельскохозяйственной продукции: ярмарочная и нестационарная торговля; фирменная торговля местных и региональных производителей продуктов питания; сотрудничество крупных торговых сетей с малым и средним бизнесом.

Администрация намерена увеличить количество проводимых в Рыбинске ярмарок и число мест для нестационарной торговли. Одновременно идет реализация проекта открытия фирменного магазина, где продукция местного производства будет продаваться с минимальной наценкой.

Одна из проблем, о которой заявляют предприниматели, это взаимоотношения с торговыми сетями. По данным администрации, самыми контактными являются местные сети – «Молодежный», где представлено 20 рыбинских производителей, «Мировой» — 19, «Дружба» — 13. А вот у крупных федеральных ритейлеров интерес достаточно низкий: всего 5 видов продукции рыбинского производства доступно покупателям в «Карусели», по 4 – в «Дикси», «Магните» и «Атаке», по 3 – в «Пятерочке» и «Высшей лиге».

Наибольший интерес у торговых сетей вызывают местные хлебобулочные изделия, молоко, мясо птицы и мясопродукты. Однако требования ритейла зачастую не выполнимы для местного бизнеса ни по объему поставок, ни по технологии реализации, а договоры, которые предлагают заключить поставщикам, многие называют кабалой.

Производитель мясных изделий «Стейк» несколько месяцев не может получить ответ от представителей сетей, хотя руководитель предприятия Борис Волков говорит, что его цех готов работать сутками, чтобы обеспечить нужные сетям объемы продукции.

Администрация видит перспективы в организации промоакций, в состыковке потребностей ритейла и местных производителей продуктов питания. Однако тема остается открытой и, как пообещал председатель Координационного совета Константин Лапидус, к ней предприниматели еще вернутся.

В качестве информационной поддержки на заседании состоялся доклад некоммерческого партнерства «Рыбинский центр развития деловой активности» о реализации федерального закона «О специальной оценке условий труда».

В требованиях к охране труда произошли существенные изменения, которые необходимо знать каждому предпринимателю. И если многие еще только изучают инструкции, то директор ООО «Логкомпани» Борис Логинов смог поделиться опытом спецоценки рабочих мест, которую он провел недавно на своем предприятии.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме